Американские военные опасаются, что при разработке самолёта следующего поколения могут возникнуть проблемы наподобие тех, с которыми им пришлось столкнуться при создании F-35, сообщает Взгляд со ссылкой на еженедельник Defense News.
«Вероятно, это единственное, что военным известно о следующем истребителе: программа должна быть более успешной, чем разработки F-35», – пишет издание.
Еженедельник отмечает, что разработка самолёта только началась, его «первый полёт может состояться только через несколько десятков лет», а военные уже «активно обсуждают, как сделать так, чтобы история с F-35 не повторилась, как избежать ещё одного проекта, реализованного наперекор поставленным задачам и срокам с перерасходом бюджета».
Например, директор программы F-35 Кристофер Богдан советует «семь раз отмерить», прежде чем браться за новый проект. «Нужно как следует подумать о том, что вам на самом деле нужно от истребителя шестого поколения и насколько совпадают нужды ВМФ и ВВС», – сказал он.
По словам генерала, «разрабатывать самолёты сразу для нескольких видов войск – это не хорошо и не плохо, это – сложно».
Он напомнил, что в 90-х была поставлена цель создать «общий самолёт для морского и воздушного флотов, морской пехоты и даже для союзников США».
Предполагалось, что «версия истребителя ВВС предназначалась бы для обычных взлетно-посадочных полос, версия ВМФ – для взлёта с авианосцев, версия морской пехоты – для взлёта с коротких взлетно-посадочных полос и вертикального приземления», – сказал Богдан.
При этом все версии должны быть идентичны не 79 %. «Однако технические изменения привели к тому, что самолёты были одинаковыми всего на 20%», – констатировал он.
«Если Пентагон сделает выбор в пользу разработки многоцелевого самолёта шестого поколения в нескольких версиях, военным придётся пойти на более серьёзные уступки, чем при реализации 400-миллиардного проекта F-35, – считает генерал. – Компромисса трудно достичь, когда речь идёт о миллиардах долларов».