Трещащая и в экономическом, и в политическом, и в социальном плане по швам Украина пытается ухватиться хоть за что-нибудь, лишь бы не оказаться там, куда уносятся известные продукты жизнедеятельности после нажатия кнопки слива. Сегодня таким «чем-нибудь» оказалась г-жа Савченко, из которой, с использованием опять-таки продуктов жизнедеятельности, пытаются вылепить современного украинского идола, который самим фактом своего нахождения в российском СИЗО как бы сплачивает Украину. В общем, лепят из того, что имеют.
На площадях, улицах, блогах – акции под лозунгом «Наде – волю!» сменяют одна другую. Волна, конечно же, по определению не могла не докатиться до западных мегадемократов, для которых наличие Савченко в российском СИЗО (а на зоне особенно) – тоже выигрышный вариант. Ведь под этот вариант можно стряпать всевозможные санкционные списки. О Магнитском на Западе явно стали забывать даже те, кто вообще хоть что-то о нём знал, а вот украинская отлетавшаяся лётчица – идеальный вариант для какого-нибудь «списка Савченко», в который отдельно взятые европарламентарии пытаются записать и президента России Владимира Путин. Мол, Путин – кровожадный тиран! Мол, вы только посмотрите – он держит хрупкую женщину за решёткой, чтобы демонстрировать всем полное отсутствие демократических принципов и рыцарского отношения к лицам гендерной неопределённости...
Из этого своеобразного предисловия можно сделать вывод о том, что наличие г-жи Савченко в России за решёткой – отличный вариант как для омайданенного Киева, так и отмайданившего Киев Запада. Под эту лавочку можно хоть как-то отвлекать внимание той же украинской общественности от полной несостоятельности усаженного в своё время в кожаные кресла украинского правительства и президента.
Сама же Савченко, называющая себя нардепов ВРУ и, видимо, реально уверовавшая в то, что все, понимаешь, в поте лица стараются её вызволить, после очередного судебная заседания объявила очередную голодовку. Причём сухую... Ранее «голодовки» Савченко странным образом добавляли ей формы, превращая обмылок в подобие женщины. Теперь же Савченко объявила, что, дескать, всё совсем по-серьёзному – сухо, значит, сухо...
Однако не прошло много времени с момента объявления о добровольном «голодоморе», как по лентам информагентств стала поступать информация следующего характера от адвоката г-на Фейгина: обвиняемая от сухой голодовки отказалась после получения письма от президента Порошенко. И пока «нардеп ВРУ» на радостях попивала водичку, громом среди ясного неба прозвучала информация от пресс-службы украинского президента:
Порошенко выразил поддержку Надежде Савченко в устной форме через её родственников и никаких писем ей не отправлял.
Должно быть, боевик карательного батальона «Айдар», принимавшая участие в кровавой атаке на российских журналистов, в тот момент водичкой подавилась – выяснилось, что письмо «от имени Порошенко» на электронную почту адвоката Фейгина отправил небезызвестный пранкеры Лексус и Вован. Комментарий пранкера Лексуса, публикуемый сайтом радиостанции «Русская служба новостей»:
Мы решили связаться с ней (с Савченко) через её адвоката Марка Фейгина. Узнав у него, что ей осталось недолго находиться на этой голодовке, мы решили повлиять на неё и сообщили, что Порошенко хочет написать обращение к ней. Мы написали письмо и скинули по e-mail. Утром он сразу же поехал в СИЗО, там ждала уже группа журналистов и сторонников, которые пикетировали СИЗО. Фейгин около часа уговаривал её признать вину, так как в нашем письме это присутствовало. И необходимость прекратить голодовку. Там ей обещался пост министра силового ведомства. Она согласилась.
На этом история не завершается. Далее – пранкеры уже от имени адвоката Фейгина связались с пресс-службой президента Украины и сообщили о «письме от Порошенко». В пресс-службе долго думали, что делать с «письмом», которое Порошенко не отправлял. Ведь для Порошенко в любом случае была заготовлена «вилка». Если он заявил бы, что письмо Савченко отправлял, то мгновенно ложь бы вскрылась. Если сказал бы: «нет, не отправлял» (а именно это он в итоге и сказал), то навлекал бы на себя гнев украинцев и отдельных представителей Запада тем, что не предпринимает усилий для освобождения Савченко. Мало того, во втором случае Порошенко фактически сам открещивался от «слов поддержки, высказанных президентом», которые в письме пранкеров содержались.
В итоге «вилка» сработала, и на Украине многие стали задаваться вопросом: а почему это Порошенко как-то не особенно усиленно предпринимает меры по «вызволению Нади»? Вопрос вряд ли назовёшь праздным. А ответ на него вполне может выглядеть следующим образом: попросту для Педро Порошенко тоже очень даже выгодно, чтобы Савченко оставалась за решёткой. Ведь Порошенко, пожалуй, лучше многих других помнит о том, что Савченко – как бы де-юре является членом «Батькивщины», в которой сегодня заправляет Юля. А если учесть, что коалиция в Раде приказала долго жить, и первой из порошенковского коалиции вышла именно Тимошенко, то освобождение Савченко может привести к серьёзнейшему усилению женщины «без косы». А оно Порошенко надо?.. Вот потому-то президент Украины «поддержал на словах», но, что называется, не до большого...
Итак, что получаем? – Обвиняемую Савченко фактически вывели на чистую воду, раскрыв её желание добиться весомого поста в политэлите Украине даже на фоне готовности признать перед российским судом факт совершения военного преступления. Ранее-то Савченко направо-налево демонстрировала средний палец, как бы давая понять, что российский суд для неё – пустышка. А тут, выходит, что преступница готова взять и объявить о том, что она преступница, лишь бы потом удовлетворить свою внезапно проявившуюся жажду власти. Исходя из этого, любые новые заявления о том, что «не виноватая я, меня выкрали и высушили» априори не стоят ни гроша – всё будет ложью от А до Я.
Мало того, несуществующее письмо Порошенко и положительный ответ на него Савченко через своего адвоката посеял зерно сомнения в «стройных» рядах сторонников Савченко. Так, в в соцсетях на страницах украинских пользователей стали появляться заметки в стиле: «Что-то я уже сомневаюсь в реальном героизме Савченко». Вот один из примеров. Пишет пользовательница Фейсбук под ником Вiка Балицька (перевод):
А в чём собственно заключается героизм и патриотизм Надежды Савченко? Нет, я серьёзно, в чём? Я, видимо, просто слишком серьёзно воспринимаю понятие героизма и патриотизма и вкладываю в них слишком глубокий смысл. Героизм для меня это превозмочь, быть на грани. Это когда простого солдата взяли в плен, переломали ему все кости, отбили все органы, отрезали всё, что можно отрезать, а он, терпя невероятную боль и страдания, не сдал своих / тайны / веру ... это героизм. Это когда молодой человек вернулся без ног, парализован, которого все покинули, кроме матери, а он находит силы жить, не скуля. Это героизм.
Савченко никто не подвергал пыткам ... Она нарушила приказ и самовольно действовала и попала в плен, потеряв пятерых айдаровцев. Её не били. Посмотрите моск. сюжеты об этом. Там показывают наших пленных - избитых, а на ней ни синяка ... И слава Богу, но просто ей не приходилось превозмогать себя, терпя боль. Так в чём героизм? В том, что хорошо отвечает на вопросы в суде? Что в майке с трезубцем в российской тюрьме? Что пишет тривиальную патриотическую риторику на листе? Но разве ей без умысла это позволили бы сделать? (...)Меня огорчило массовое идолотворение. Люди так легкомысленно присваивают звание героя. Ничего, по сути, не зная о человеке, сделали её своим кумиром. Что-то я не замечала массовой активности и хештегов по пленным, а их муки могут быть несопоставимыми с положением Савченко. От этого идолотворення страшно. И от страшной игры, которую ведут монстры образом Савченко, тоже.
Дальнейшие рассуждение от других пользователей снова свелись к тому, что «Путин виноват», так как «даже судом над Савченко внёс раскол в украинского общество и взял за жабры официальные власти Украины»...