5 февраля Столтенберг выразил мнение, что удары российских ВКС в Сирии «в основном нацелены против групп оппозиции». Кроме того, заявил он, «повышенное российское присутствие в воздушной активности в Сирии также является причиной возросшей напряженности и нарушений воздушного пространства Турции».
В российском Минобороны такое заявление назвали глупостью. Там заверили, что «если кто-то и напрягается сегодня от действий российских ВКС в Сирии, то это — террористы».
1 марта главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе американский генерал Филип Бридлав обвинил российских военных в применении в Сирии вооружений, «не отличающиеся высокой степенью точности», что, по мнению генерала, привело к «большому потоку беженцев». Он также заявил, что Москва и Дамаск используют мигрантов в качестве оружия, «пытаясь сломить европейские структуры и европейскую решимость».
В ответ вице-премьер России Дмитрий Рогозин напомнил Бридлаву об ошибочных авиаударах НАТО по гражданским лицам в Афганистане. «С больной головы на здоровую — специалист по бомбардировкам афганских свадеб обвинил нас в неточном бомбометании», — написал Рогозин в Twitter.
В настоящее время в составе средиземноморской группировки на основе ротации выполняют задачи более 15 кораблей и вспомогательных судов Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов. В субботу, 5 марта, сообщалось, что в этот регион летом 2016 года планируется отправить авианосец «Адмирал Кузнецов». 6 марта в Средиземномное море направился сторожевой корабль Черноморского флота «Сметливый».