В пятницу, 4 марта, об отставке Андерссона в интервью The Wall Street Journal заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. «Сейчас нам нужен другой человек. Это все», — сказал тогда Чемезов.
Alliance Rostec Auto BV принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа, доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у «Ростеха» — 32,8%, напоминает агентство.
Чемезов говорил WSJ, что совет директоров АвтоВАЗа состоится после праздников, 9 или 10 марта. Представитель «Ростеха» выразился тогда более неопределенно — заседание совета директоров, вероятно, состоится позже в марте. Позже издание удалило из своей статьи информацию о возможной дате совета директоров.
Трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года.
Источники РБК рассказывали, что работой Андерссона оказались недовольны оба акционера АвтоВАЗа — альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех». Один из собеседников РБК говорил, что вопрос досрочного расторжения контракта обсуждается с ноября 2015 года. Именно тогда Чемезов раскритиковал Андерссона за кадровую политику, которую при его руководстве проводил АвтоВАЗ. На заводе за последние годы прошли массовые сокращения.
Кроме того, глава АвтоВАЗа не смог выполнить задачу по достижении доли рынка в 20%, писал РБК. По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил рекордный за всю историю убыток 74 млрд руб.
Сам Андерссон в интервью РБК на вопрос, сколько лет он хотел бы работать на АвтоВАЗе, отвечал: «Мне 60 лет, и я уже подхожу к завершению профессиональной карьеры. Мне хочется сделать АвтоВАЗ успешным и прибыльным».
Ольга Надыкто, РБК