Позднее The Wall Street Journal удалила из своей статьи информацию о возможной дате совета директоров, уточнив, со ссылкой на источник, знакомый с вопросом, что отставка Андерссона может произойти в ближайшие дни.
Действующий трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. Ранее о том, что вопрос о возможной отставке Андерссона может быть включен в повестку ближайшего совета директоров АвтоВАЗа, рассказывал РБК источник, близкий к одному из акционеров завода. Информацию подтверждал и знакомый Андерссона.
Источники РБК также рассказывали, что работой Андерссона недовольны оба акционера АвтоВАЗа — альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех» (в обеих компаниях от комментариев отказались). Один из собеседников РБК отмечал, что вопрос досрочного расторжения контракта с Андерссоном обсуждается с ноября 2015 года, когда Чемезов обрушился с критикой в адрес Андерссона по поводу проводимой им кадровой политики.
В контракте Андерссона зафиксированы целевые показатели, основные из которых — достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. Пока же ни одно из условий не выполнено. По итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа по итогам 2015 года составила 18,6%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.
Сам Андерссон в интервью РБК на вопрос, сколько лет вы бы хотели проработать на АвтоВАЗе, ответил: «Мне 60 лет, и я уже подхожу к завершению профессиональной карьеры. Мне хочется сделать АвтоВАЗ успешным и прибыльным».
Мария Бондаренко/ РБК
Фото: АвтоВАЗ