Заявку на реконструкцию искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Иркутск» стоимостью 393,6 млн рублей разместили на сайте госзакупок вчера, 1 марта. Ремонтные работы должны провести в период с 15 мая по 30 июня текущего года, ежедневно с 13.00 до 24.00. График будет строго контролироваться, за нарушения у подрядчика могут взыскать неустойку или вовсе расторгнуть с ним договор. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Согласно заявке, ремонтировать будут участок взлетно-посадочной полосы ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» на отрезках: пикет 0 — пикет 0+75 примыкание к РД6; пикет 10+20 — пикет 18+40 примыкание к РД4; пикет 26+70 — пикет 27+65 примыкание к РД2.
Размер обеспечения исполнения обязательств подрядчика составляет 30% от начальной (максимальной) цены договора. За 15 дней до начала работ подрядчику необходимо будет представить специальные документы в Ростехнадзор. Гарантийный срок на ремонт составляет 5 лет.
Напомним, губернатор Приангарья Сергей Левченко на своей итоговой пресс-конференции 22 декабря 2015 года заявлял, что ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта предполагается начать в мае 2016 года. На эти цели планировалось привлечь около 350 млн рублей из внебюджетных источников.
«В середине полосы при приземлении и взлете самолет, мягко говоря, прыгает. Многие летчики и компании отзываются о нашей взлетно-посадочной полосе как наиболее жесткой. Это мы сделаем из внебюджетных источников. Стоимость ремонта середины взлетно-посадочной полосы — порядка 350 млн рублей. Думаю, что в середине лета этот ремонт мы закончим», — сказал губернатор.
Как сообщало ранее ИА IrkutskMedia, в 2015 году аэропорт перешел в собственность региона, а взлетно-посадочная полоса осталась федеральной.
Реконструкция ВПП в аэропорту Иркутска началась еще в 2003 году. Сначала ее удлинили: с двух концов добавили по 400 метров. Таким образом, размер полосы достиг более 3,5 тысячи метров. Это соответствует требованиям первой категории ИКАО. Затем в 2010 и 2011-х годах прошел капремонт двух участков ВПП длиной по 900 метров.
По информации пресс-службы правительства Приангарья, в 2011 году были выполнены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы длиной 1,9 км: произвели укладку асфальтобетона на концевых участках ВПП, завершили строительство водосточно-дренажной сети ливнестоков и очистных сооружений. В 2012—2014 годах в связи с отсутствием федерального финансирования работы не проводились. Чтобы продолжить реконструкцию на участке длиной в 900 метров по центру и на магистральной рулежной дорожке, планируется привлечь 350 млн рублей из внебюджетных источников. Кроме того, продолжается работа по оценке площадок под строительство нового аэропорта за пределами города.
Напомним, реконструкция взлетно-посадочной полосы станет одним из первых проектов, который будет реализован в аэропорту Иркутска после поступления документов о передаче его из федеральной в областную собственность. Планируется реконструировать 900 метров ВПП.