Ученые рассчитали расстояние, с которого инопланетяне посылают сигналы на Землю

• Ученые рассчитали расстояние, с которого инопланетяне посылают сигналы на Землю

Астрономы впервые смогли определить расстояние до точки, где зарождаются загадочные быстрые радиовспышки, которые еще называют сигналами инопланетян. оно составляет 6 млрд световых лет от Земли. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature, выдержки из которой приводят "Известия".

Впервые о существовании таинственных вспышек радиоизлучения астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радиопульсарами при помощи телескопа Паркса, который находится в Австралии. В последующие годы ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут носить искусственное происхождение и даже потенциально быть сигналами внеземных цивилизаций.

В декабре прошлого года природа вспышек была частично прояснена. Эвану Кину из Технологического университета Суинберна (Австралия) и его коллегам удалось определить расстояние до источника радиосигналов, используя данные по одной из последних подобных вспышек — FRB 150418, зафиксированной телескопом Паркса. Как оказалось, у вспышки, длящейся всего несколько секунд, было достаточно длинное многодневное послесвечение, которое помогло идентифицировать источник радиоволн и оценить расстояние до него.

Данное явление, как рассказывают ученые, произошло в процессе слияния нейтронных звезд или же в результате формирования черной дыры в далекой эллиптической галактике, удаленной от нас на 6 млрд световых лет.

По расчетам астрономов, она затмила собой всю галактику, где она находится, и ее яркость в миллиард раз превышала силу свечения Солнца. За доли секунды было выделено столько энергии, сколько наше светило вырабатывает за два дня жизни. Прародителем этой вспышки послужили две нейтронные звезды, слившиеся воедино и превратившиеся в черную дыру, уточняет РИА Новости.

Помимо света, радиоволн и других форм электромагнитного излучения, данный катаклизм должен был породить достаточно сильные гравитационные волны. Из-за большого расстояния до галактики, где находится FRB 150418, LIGO и прочие детекторы гравитационных волн не смогли бы их увидеть, однако в будущем, если такие "инопланетные" всплески опять будут пойманы, ничто не мешает физикам проверить, так ли это на самом деле.

С другой стороны, FRB 150418 уже помогла ученым раскрыть одну космическую тайну – "растягивание" радиоволн этой вспышки помогло астрофизикам решить проблему "недостающей материи во Вселенной – того, что все видимые галактики содержат примерно в два раза меньше видимой материи, чем они должны содержать.