В Нижнем Новгороде установили новую мемориальную доску. Барельеф памяти Анатолия Мариенгофа появился на главной пешеходной улице города.
В четверг, 25 февраля, произошло событие, которого ждало все культурное сообщество Нижнего Новгорода. В 13 часов на улице Большой Покровской, на стене дома номер 10 В, появился новенький барельеф, высеченный на белом граните.
«В этом доме с 1897 г — 1913 г жил известный писатель, поэт и драматург, Анатолий Мариенгоф»
Искусство и политика объединились для того, чтобы оказать честь великому человеку своего времени. В мини — интервью, деятели признались, для открытия такого мемориала одного желания — недостаточно. Нужно активно сотрудничать друг с другом.
Насколько сложно открыть такой «архитектурный памятник» в центре Нижнего Новгорода? Депутат городской думы, Денис Москвин подробно обрисовал общую картину:
— На самом деле это не столько сложно, сколько затратно с точки зрения времени. Требуются согласования, утверждения эскизов, требуются художественного решения. Это ведь не просто доска. Это барельеф, который очень многотруден, это архитектурная работа. Поэтому — дело то, в желании! Если есть желание сделать добро городу, появится и возможность. Быть может, это происходило даже чуть дольше, чем было нужно. Но, тем не менее это произошло, и это главное.
Сколько может стоить такое удовольствие городу?
— Я бы не хотел озвучивать цифры, единственное, что хотел бы сказать — здесь нет ни капли бюджетных денег. Пусть это останется маленькой тайной.
Какие мероприятия планируются в связи с открытием?
— Сегодня Захар Прилепин будет в одном из книжных магазинов на Большой Покровской, и там он представит книгу, в том числе посвященную Анатолию Борисовичу Мариенгофу. Он эту тему очень хорошо знает, очень любит, как писатель. Думаю, что будет интересно.
Захар Прилепин вспомнил о детстве Анатолия Мариенгофа, и о родственных связях:
— Это дом, где прошло детство Мариенгофа. Его родителям принадлежали квартира здесь и дом на Лыковой Дамбе. Родился он именно там. Но я думаю, как только он родился, его практически сразу перенесли сюда. Здесь он бегал маленький, играл в футбол. Это его. Кстати, дом такой же, и все в этом нем так, как было при жизни драматурга.
По поводу родственников Захар Прилепин с грустью отметил:
— У него была сводная сестра, и у нее есть где-то наследник, который живет не в России. Я ни разу не слышал, чтобы его племянник хоть каким-то образом реагировал на жизнь своего дяди.
Татьяна Нисифорова — мама Захара Прилепина не стала комментировать происходящее в частностях. Она лишь радовалась успехам своего сына и его благородным поступкам.
— Я восхищена, я наблюдаю с трепетом и волнением внутри, что передать словами это невозможно, просто потому, что это мой сын.





