Этот участок федеральной трассы Пермь-Екатеринбург Виктор Аликин уже несколько лет проезжает, затаив дыхание. Личный рекорд — 7 километров — это как раз границы «нового участка дороги» — проезжает за полчаса. Мог бы и быстрее, но подвеску жалко.
Еще в сентябре прошлого года, согласно проекту, здесь уже должны были проезжать с разрешенной скоростью не ниже 110 километров в час. Несколько мостов через речку Рыж и Мулянку, плюс надземные пешеходные переходы.
Артемий Сирота, представитель ЗАО «Строительное управление — 1»: «От той трассы переключение у нас будет переключение на объездной дороге и прямой ход до реки Мулянка, на реке Мулянка разворот к селу Мулянка и дальше идем».
Но стройка «встала» еще в прошлом году, и дорожная техника уже давно находится на вынужденной стоянке. На огромной базе основного подрядчика «Строительного управления — 1» сейчас кроме сторожа нет никого. Со всеми вопросами отправляют к директору.
Свои отношения заказчик работ, федеральное казенное учреждение «Уралуправтодор», и подрядчик «Строительное управление — 1» выясняют в суде. В ноябре 2015 года с ними уже пытались расторгнуть контракт и взыскать неустойку, почти 500 миллионов рублей.
Ирина Кудрина ответчик, представитель подрядной организации: «Включая имеющиеся судебные решения, по спорному контракту, уже выявлено, что с ответчика уже была взыскана неустойка».
В итоге суд остался на стороне заказчика и контракт не продлили. Из 3 миллиардов рублей, которые планировалось потратить на эту стройку, за три года было освоено меньше половины.
Ольга Медведева, начальник юридического отдела ФКУ «Уралуправтодор»: «На текущий момент процент составлял 43% от всего объема выполненных работ».
Нового подрядчика на строительство участка дороги будут выбирать еще несколько месяцев. И работы в лучшем случае начнутся летом. За время «вынужденной реконструкции» в ближайшем селе Кояново самыми популярным по доходности стали частные автомастерские. Количество клиентов выросло в десятки раз. Ведь в этом случае «дорога кормит».