Штаб пророссийских сепаратистов почти в каждом взятом городе Донецкой области базируется в административном здании. Не исключение и Константиновка, где корреспонденту «Газеты.Ru» удалось поговорить с заместителем командующего местными ополченцами по имени Костя.
На углу стоит БРДМ, расстрелянная из 9-го калибра – пистолета Макарова. Мимо снуют ополченцы и люди в гражданском. Здание солидно укреплено: колючка, пресловутые бетонные блоки, мешки, ежи, его охраняют четверо разношерстных ополченцев в камуфляже и спортивных костюмах и колоритный седой смуглый старик с берданкой.
Наконец подъезжает Костя с начальником на бронированном пикапе. Он протягивает мне руку, жмет, вскрикивает: «Ай, больно!» — после долгих дней боев у многих бойцов сводит кисть. Внимательно, но с некоторым подозрением слушает мои вопросы. Рядом стоит его седой начальник, почти не вмешивающийся в разговор, но я понимаю, что вопросы надо выбирать осторожно.
— Были ли какие-нибудь нападения после перестрелки у телевизионной вышки 2-3 мая (за вышку вблизи города регулярно идут бои — «Газета.Ru»)?
— Да, здесь был бой. Сейчас вроде бы все слава богу, никого нету. Но все они крутятся рядом. В сам город, я так понял, они боятся заходить. Потому что получили отпор.
— То есть вокруг Константиновки только блокпосты ДНР, а украинской армии нет?
— Нет, совсем рядом нет. Они примерно километрах в 30-40.
«Наземная операция — это начало войны»Корреспондент «Газеты.Ru», возвращаясь из Донбасса в Россию, вновь побеседовала с одним из руководителей осуществляемой Киевом антитеррористической... →
Инфографика