Половина автомобилей в России имеет возраст больше 10 лет

 »   » 
  • Опубликованно
  • Половина  автомобилей в России имеет возраст больше 10 лет

Половина парка российских автомобилей (49%) имеет возраст больше 10 лет. Больше всего среди сильно подержанных машин - классических российских марок, а также подержанных авто из Европы немецкого и французского происхождения, пишет Российская газета со ссылкой на данные аналитиков агентства Автостат.

При этом самая большая доля парка у автомобилей 2008 года выпуска - 7,2%. Меньше всего машин 2009 года выпуска (2,5%).

Если говорить о среднем возрасте отечественных машин, то он тоже не мал и находится в пределах 12-12,5 года. Но это еще не самый низкий показатель: рекордсменом на планете выступает Куба, где сосредоточены самые древние машины со средним возрастом 38 лет. В то же время в странах Евросоюза этот показатель равен 8,6 года, а в США возраст усредненного автомобиля - 11,4 года.

Российский автопарк и дальше будет стареть, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Причин этому несколько. С одной стороны, автопарк у нас один из самых старых на континенте, хотя и обновлялся последние десять лет весьма неплохо. Однако сейчас видна тенденция увеличения среднего срока владения автомобилем и первичного, и вторичного. Первичный у нас несколько лет назад был около 4,5 года, теперь он уже зашел за 5 лет. А виной всему снижение покупательной способности населения, - объясняет Моржаретто.

Кроме этого, продолжает эксперт, еще несколько лет назад российский автопарк ежегодно пополнялся 3 миллионами новых автомобилей, а сейчас около 1,5 миллиона. И это вторая причина старения.

Если же говорить о том, какие автомобили будут преобладать среди подержанных через 3-5 и более лет, то много будет корейцев и японцев, а также машин американского происхождения. Если раньше под старой иномаркой 1000 мы в большинстве случаев подразумевали продукцию немецкого автопрома, то через несколько лет это уже будут машины корейских производителей, резюмирует эксперт.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа