Госстандарт проверил дизтопливо на белорусских заправках

 »   » 
  • Опубликованно
  • Госстандарт проверил дизтопливо на белорусских заправках

Как только ударили морозы, автомобилисты забили тревогу: «От странного дизельного топлива не заводятся машины». В газету таких обращений пришло немало. Поступали они и в концерн «Белнефтехим», руководство которого в январе настояло на проверке заправок различных сетей. По словам зампредседателя Госстандарта Сергея Ивлева, инспекции не выявили грубых нарушений требований к качеству проверенного дизтоплива. Однако на отдельных АЗС спокойно продавали один продукт под видом другого. Если называть вещи своими именами, то это не что иное, как подлог и обман потребителя.

К примеру, на автозаправках сети компании РН-Запад в Могилеве и Полоцке на топливно-раздаточном оборудовании указывалась марка дизтоплива, которое относится к зимнему. Хотя на самом деле продавался дизель для межсезонья. Нарушения были выявлены и на гомельской АЗС Татбелнефтепродукт, добрушской ПКФ Орокс.

В итоге, говорит Сергей Ивлев, в отношении владельцев таких АЗС были составлены административные протоколы и предписано устранить нарушения: Также на заправках недостаточно информируют потребителя о продаваемом продукте и о том, при каких условиях его можно использовать. В целом же в январе мы выборочно проверили десятки АЗС различной подчиненности. На испытания по физико-химическим и эксплуатационным показателям было направлено более 60 образцов дизельного топлива. В основном они соответствуют требованиям техрегламента Таможенного союза и характеристикам, заявленным продавцами.

Что же касается нареканий автомобилистов на замерзающее дизтопливо, то Сергей Ивлев считает: Все дело в неподготовленности к зиме как транспорта, так и АЗС.

В Белнефтехиме привели пример: человек говорит, что после заправки 1 января не смог завести машину. Выяснилось, что причиной ее неработоспособности стали дефект планки свечей накаливания и слабость аккумуляторной батареи, а не качество топлива, которое соответствовало заявленным параметрам. Не подтвердилась и информация МЧС о причинах остановки трактора, сбитого поездом на железнодорожном переезде в Дзержинском районе. И таких примеров много. Сергей Ивлев порекомендовал автомобилистам выбирать топливо, соответствующее температуре воздуха, а изготовителям и заправочным станциям предоставлять покупателям достоверную информацию.

Однако только ли на порядочность продавца должен уповать потребитель? Странно, что со всех, кто торгует в стране этим продуктом, до сих пор не взято обязательство в зимний период продавать топливо определенных марок, которое не замерзнет и при минус 30. У замглавы Госстандарта по этому поводу такое мнение: Чтобы все субъекты хозяйствования обязать работать по единому сценарию, необходимо постановление Правительства. Возможно, такой документ и необходим. Пока же нужно оценить ситуацию, ведь всякое явление требует изучения.

gladkaya@sb.by.

Советская Белоруссия № 30 (24912). Среда, 17 февраля 2016.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа