Вторая декада февраля 2016 года анонсировалась новостью, что так называемые «активисты» (боевики «Правого сектора», непризнанного «Меджлиса» (и ряда других НВФ) прекращают контроль транспортного потока, получая от официального Киева «штатное расписание» — работу в составе погранотрядов как вспомогательные силы. Но сомнений, кто в этих сборных отрядах пограничников и неонацистов будет играть первую скрипку, нет.
За ворохом дежурно-официозных заявлений о прохождении «правосеками» и «меджлисовцами» инструктажей по «основам права и психологии» от пограничной службы украинского государства представители киевской хунты и лояльные ей СМИ пытаются завуалировать ключевое: блокада якобы снята, но формирования боевиков на Херсонщине остаются.
А это значит, что вспомогательные иррегулярные формирования Киева оставляют за собой схемы рэкетирских «поборов» с транспорта, направляющегося в Республику Крым, и «всегда готовы» к осуществлению новых провокаций для сохранения напряженности на границе.
Крымские силовики неоднократно подчеркивали свою готовность к любому сценарию провокаций со стороны «соседей», боевики прокиевских НВФ — готовность эти провокации осуществить; но неучтенным фактором остаются собственно жители Херсонской области.
Изначально, осенью-зимой 2015 года, местные жители, столкнувшись с весьма специфическим отношением боевиков к «гражданским», отреагировали небольшими стихийными митингами и анонсированием создания отрядов самообороны. Попустительство «национальной полиции» и наплевательское отношение местной «госбезопасности» к фактам нарушения прав и свобод граждан «блокадниками Крыма» привело к тому, что население Херсонщины осталось наедине со своими проблемами
И если раньше стихийные митинги были подчеркнуто «нейтральны» (как и большая часть области во время событий 2014-2015 годов), то сейчас киевский политикум и власти на местах с некоторой паникой отмечают появление тех самых «пророссийских настроений» — пока в виде «граффити» с упоминанием Новороссии, России и Владимира Путина, к коему неизвестные «художники»-активисты и обратились с просьбой вмешаться и прекратить беспредел. По заявлению «проснувшегося знаменитым» мэра города Геническ, призывы к Путину и флаги Новороссии рисуют едва ли не диверсанты — а что еще ему остаётся говорить?
Ведь придётся или признавать распоясавшихся боевиков-«блокадников» первопричиной новой вспышки пророссийского движения в области, или дежурно прятаться за антироссийским психозом и поиском «руки Москвы». И Киев, и местная власть выбрали второй путь; впрочем, неудивительно.
Несмотря на заявленное «снятие блокады», напряженность на Херсонщине не спадает. От ряда источников поступила информация о появлении лиц турецкой национальности, гражданская одежда которых не может спрятать военной выправки. Предположительно, это участники турецкой националистической группировки «Серые волки» , которые по согласию и с ведома Анкары решили поучаствовать в провокативной игре с Россией на «украинских картах».
Волнения в Херсонской области — на фоне вспыхнувших пророссийских настроений или на волне стихийного недовольства местных жителей, доселе равнодушных к политике, рассматриваются как вероятный сценарий как российской стороной, так и представителями украинского государства. Не случайно местные лоялисты начали распространение листовок с угрозами, в которых намекают на расправы без суда и следствия над местными пророссийскими активистами, а региону, в случае антикиевского восстания — судьбу обстрелянного украинской авиацией и артиллерией Донбасса.
Появление в области иностранных наёмников, а также связи «меджлисовских» боевиков с радикальной исламистской сектой «Хизб ут-Тахрир», в привязке с постоянным перебросом украинской военной техники в ставший беспокойным регион, заставляет рассматривать любые возможные сценарии, в том числе и самые худшие — вооружённую провокацию на границе с Крымом с последующим втягиванием России в боевые действия на территории Причерноморья.
Не получилось на Донбассе, даже после обстрела Ростовской области — вполне может получиться на Перекопе; заокеанские кураторы для продолжения антироссийской геополитической кампании просто обязаны получить новые доказательства «агрессивности Кремля», и граница между Херсонской областью и Крымом, как и Приднестровье с Донбассом, стала очередным дестабилизирующим фактором в Восточной Европе, откуда российское влияние американцы хотят выдавить окончательно и бесповоротно.
Ну а часть самого населения Херсона переходит от рисования флагов и лозунгов к созданию местных отрядов самообороны. Вооруженных пока в основном охотничьим оружием. Однако – с учетом близости Донбасса – переход отрядов самообороны к уже боевому вооружению зависит лишь от степени непрекращающейся активности незваных херсонцами «гостей».
Источник