На трассе Уфа - Аэропорт опять появились ямы и колея

 »   » 
  • Опубликованно
  • На трассе Уфа - Аэропорт опять появились ямы и колея

Зачастую весна становится своеобразной доской позора для организаций и служб, ответственных за наши дороги. И в этом ключе расхожая шутка, что наш уфимский градоначальник может бесконечно наблюдать за ремонтом трассы Уфа — Аэропорт, из шутки превращается в злую иронию.

Данный участок магистрали на Оренбург можно с чистой совестью назвать многострадальным. В свое время глава РБ Рустэм Хамитов был вынужден отчитывать строителей за некачественное исполнение работ. Тогда впервые подрядчика обязали переделывать дорогу за свой счет.

Потом громко анонсировалось создание научно-экспертных лабораторий для контроля качества работ. Но в реальности дорогу Уфа — Аэропорт ремонтируют уже который год, а каждую весну дорога снова нуждается в ремонте.

Форменный позор охватил Уфу прошлым летом, когда едва ли не накануне саммитов ШОС и БРИКС асфальт здесь просто начал сворачиваться рулонами. Подрядчики и городские власти растерянно и неубедительно заявили об аномальной жаре, но подрядчика московскую фирму ЗАО «ГП РАД» обязали снова провести ремонт за свой счет.

Новые ямы и выбоины, глубокая колея, которые сейчас открылись на дороге, подтолкнули нас вспомнить, сколько же бюджетных денег ушло в ямы и ухабы за последние годы.

В мае 2012 года Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы (УКХиБ Уфы) разместило две заявки на ремонт трассы. Окончательная сумма контрактов составила более 5,8 млн рублей.

В том же месяце была размещена еще одна закупка по ремонту дороги. Сумма заключенного договора достигла 359 млн рублей. Во всех названных аукционах победителем признали компанию ООО «Дортрансстрой».

В сентябре 2012 года для ремонта трассы Уфа — Аэропорт выделили еще около 716 млн рублей при начальной сумме контракта в 719,5 млн рублей. Подрядчиком снова оказался «Дортрансстрой».

В апреле 2014 года глава Башкирии Рустэм Хамитов сообщил, что подрядная организация снова должна переделать дорожное покрытие за свой счет. К тому моменту на трассе образовались трещины и колея. К ремонтным работам подрядчики приступили в мае.

В декабре 2014 года управление разместило еще одну заявку на реконструкцию дороги — окончательная сумма контракта составила 310,9 млн рублей. Победителем аукциона стала та же компания.

Однако весной 2015 года Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Уфы (УСРДИС Уфы) размещает новый тендер на ремонт данного участка на сумму почти 219 млн рублей, подрядчиком на который стало упомянутое ЗАО «ГП РАД». Оно же после скандала с рулонами асфальта и производило переделку летом 2015 года.

Мы попытались разобраться, кто все-таки получил подряд и кто должен отвечать за качество южных ворот башкирской столицы. Оказалось, что многомиллионные контракты получили и освоили обе организации.

— Наше Управление заключило контракт с «Дотрансстроем», работы были выполнены, контракт закрыт. Однако сейчас с наступлением сезона мы проведем мониторинг дороги, и поскольку она на гарантии, то будем требовать гарантийного ремонта. С ЗАО «ГП РАД» контракт и договор подписывало не наше подразделение, это было УКХиБ Уфы, — сообщил начальник сметно-договорного сектора УСРДИС Уфы Родион Беляев.

В Управлении коммунального хозяйства информацию о втором аукционе подтвердили.

— На 219 млн рублей подрядчиком было выбрано ЗАО «ГП РАД». Да, летом прошлого года, они по гарантии восстановили дорожное покрытие за свой счет. Я не готов сейчас говорить, почему было заключено сразу два подряда с двумя организациями. Но участок дороги сейчас находится на гарантии, — заявил ведущий специалист отдела по организации дорожного движения УКХиБ Уфы Антон Филиппов.

Если внимательно всмотреться в техническую документацию тендеров, то наименование работ «Дортрансстроя» звучит как «Выполнение работ генеральной подрядной организацией по ремонту автодороги Уфа — Аэропорт». У ЗАО «ГП РАД» название «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Уфа — Аэропорт». Если первый подрядчик должен был выполнить полный комплекс работ, то второй почти за 220 млн рублей по большому счету выполнял два вида работ: демаркировку дороги и укладку выравнивающего слоя.

В любом случае последний ремонт дороги Уфа — Аэропорт стоил более полумиллиарда бюджетных рублей. А всего по скромным подсчетам с 2012 года на 15 км этой дороги ушло более 1,5 млрд рублей.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа