Новосибирским пассажирам вместо билетов стали выдавать чеки

 »   » 
  • Опубликованно
  • Новосибирским пассажирам вместо билетов стали выдавать чеки

Теперь вместо билетов пассажирам будут выдавать чеки, на которых будет указано точное время его получения. Это поможет отследить, насколько общественный транспорт соблюдает график движения, а позднее пригодится при переходе на единую систему оплаты проезда.

К переходу на новые терминалы оплаты проезда работники муниципальных предприятий готовились порядка двух недель, кондукторов обучали работе с новыми аппаратами. С 15 февраля терминалы, выдающие чеки при расчете как по любому виду транспортной карты, так и наличными, будут действовать на муниципальных маршрутах — это более 500 единиц общественного транспорта. Позднее на эти же платежные терминалы переведут коммерческий транспорт, а также маршрутные такси.

«Обслуживание по всем видам карт, плюс еще за наличный расчет идет учет. И мы сможем посмотреть пассажиропоток, как-то маршрутную сеть регулировать. Раньше наличного учета не было вообще в нашей системе, — рассказал начальник отдела информационных технологий “Пассажиртрансснаба” Иван Николенко. — Мы не знали, когда едет пассажир, как пассажирский поток проходит по Новосибирску. Сейчас мы сможем определить, где люди садятся, где наиболее плотное обслуживание».

Впоследствии данные с терминалов могут быть использованы для оптимизации маршрутной сети, исходя из плотности пассажиропотока. Кроме того, по словам Николенко, новые терминалы исключают возможные махинации со стороны персонала, обслуживающего общественный транспорт. Например, если в базе данных будет слишком продолжительная пауза в оплате за проезд, это может означать, что троллейбус или автобус отклонился от маршрута, задержался на остановке.

По словам кондукторов, новые терминалы работают несколько медленнее. Они дольше включаются, к тому же, нужно еще несколько секунд для печати чека, который теперь будет вместо билета. Тем не менее, пользоваться ими будет даже удобнее. «Легче работать с ним, он будет только чеки выдавать, никаких катушек, никаких записей вести не нужно. Приехал на конечную остановку, перевел рейс, на кнопочку нажал и поехал дальше, — рассказала кондуктор троллейбуса № 23 Елена Гусева. — Но “зайцы” будут, особенно в час пик, потому что к нему все равно надо привыкнуть, приспособиться. Надо же быстрее, а тут приходится ждать, пока чек выйдет. Можно не успеть, но не будешь же заранее печатать чеки».

Чеки могут быть удобны и некоторым пассажирам. По словам Ивана Николенко, по ним можно будет определить точное время, которое длилась поездка. И, если это необходимо, то пассажир сможет предъявить эти данные своему работодателю.

В планах муниципалитета ввести в оборот новые транспортные карты, приспособленные для работы на этих терминалах. «В дальнейшем это оборудование позволит работать в системе онлайн, там sim-карта стоит. Мы сможем внедрить различные виды проездных, повременные какие-то тарифы», — отметил Николенко.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа