Издание отмечает, что под «путинизацией» понимается проводимое президентом России Владимиром Путиным — фигурой, которую в Польше активно критикуют — усиление личной власти.
4 февраля в стране вопреки критике правозащитников был принят закон, затрагивающий разведку. Документ расширяет полномочия спецслужб, дает им более широкий доступ к электронным носителям информации и смягчает формулировки, защищающие граждан страны от слежки.
7 января вступили в силу дополнительные поправки в закон о СМИ. Согласно новой редакции документа, конкурсы на места в правлении и наблюдательном совете Польского общественного телевидения и Польского радио отменены, а их члены утверждаются министром казначейства.
Это решение тоже вызвало критику европейских институтов, и 13 января Еврокомиссия начала проверку в отношении Варшавы, чтобы определить, насколько Польша придерживается ценностей ЕС.
Тогда же глава МИД Польши Витольд Ващиковский потребовал предоставить ему критические замечания ЕС в письменной форме, в то же время отметив, что внутреннее законодательство страны не может быть предметом оценки Еврокомиссии.
Премьер-министр Польши Беата Шидло, выступая перед депутатами парламента страны, заявила, что решение правительства не нарушает демократических норм — наоборот, оно исполняет чаяния поляков, которые проголосовали за правящую ныне партию «Право и справедливость» в сентябре 2015 года.