Ведущий разработчик акустических систем для автомобилей, компания Bose несколько лет назад разработала уникальную электромагнитную подвеску для машин, которая позволяет сочетать комфорт пассажиров с одной стороны и контролировать движение транспортного средства, с другой, сообщает журнал Популярная механика со ссылкой на Autoblog.com.
Такая противоречивая задача требовала нестандартного решения, и оно было придумано еще в 1980 году доктором Омаром Боузом, который провел математические измерения и определил оптимальные параметры работы автомобильной подвески, игнорируя ограничения существующих автомобильных подвесок.
Результат пяти летних исследований показал, что возможно получение хорошего результата. После оценки традиционных, демпферных и гидравлических подвесок стало понятно, что ни одна из этих комбинаций не может сочетать факторы скорости, прочности и эффективности не отвечает желаемому результату. Исследования привели к созданию электромагнитной подвески, которая смогла бы решить поставленную задачу.
В основе, разработанной Bose системы, находится линейный электромагнитный мотор, усилитель мощности на каждое колесо и набор алгоритмов управления.
Запатентованная комбинация самой подвески и электроники впервые совместила великолепный комфорт и отличное управление в одном автомобиле.
Принцип работы подвески заключается в том, что на каждое колесо устанавливается линейный электромагнитный мотор, оснащенный магнитами, и электромагнитные катушки. Когда подается ток на катушки, мотор воспроизводит возвратно-поступательное движение, сокращая или увеличивая расстояние между колесом и корпусом автомобиля.
Линейный электромагнитный мотор мгновенно реагирует на неровности дорожного покрытия, тем самым, обеспечивая комфортную езду.
В свою очередь, силовой усилитель посылает сигнал на мотор после того, как поступил сигнал от контроля алгоритма.
Сгенерированная сила усилителей поступает и возвращается на линейный электромагнитный мотор. Например, когда подвеска Bose попадает в яму, мотор вытягивает амортизатор, с тем чтобы автомобиль не провалился. Когда автомобиль выходит из ямы, мотор сокращает выход амортизатора с помощью усилителя. Таким образом, подвеска Bose требует менее тридцати процентов энергии, потребляемой обычным автомобильным кондиционером.
Система подвески Bose управляется системой математических алгоритмов, полученных благодаря 24 летней работе. Данные алгоритмы работают, отслеживая измерения сенсорных датчиков, посылая команды на силовые усилители, расположенные во всех углах автомобиля. Таким образом, выполняется задача плавной езды, исключая раскачивания и крены. Система была испытана на базе седана Lexus LS400, но в серийное производство, так и не попала.
Революции в автопроме не случилось по вполне банальной причине: сверхсовременная и сложнейшая система оказалась слишком дорогой для использования на серийных автомобилях и проект был заморожен.
Наиболее ясно эффективность работы подвески можно увидеть на приведенном ниже видео: