Клэппер назвал операцию, проводимую с одобрения властей Сирии, «интервенцией», и выразил мнение, что она демонстрирует «увеличение российских военных возможностей, а также готовность Москвы использовать вооруженные силы в качестве инструмента для выполнения внешнеполитических задач». Глава разведки также предположил, что Москва будет использовать борьбу с запрещенной в РФ группировкой «Исламское государство» для утверждения России в статусе великой державы и для «выхода из международной изоляции».
Кроме того, Клэппер предупредил, что Россия на фоне глобального потепления будет решительно отстаивать свои интересы в Арктике и укреплять свое военное присутствие в регионе. Он допустил, что в случае дальнейшего ухудшения отношений с Западом Москва может отказаться от международных соглашений по Арктике и перейти к «односторонней защите интересов».
5 февраля бывший госсекретарь США Генри Киссинджер выразил мнение, что российско-американские отношения в настоящее время гораздо хуже, чем были во времена холодной войны. В своей статье для The National Interest он призвал выстроить «стратегически новую концепцию партнерства России и США, в рамках которой можно было бы урегулировать спорные вопросы».
4 февраля был опубликован доклад генсека НАТО Йенса Столтенберга, в котором утверждалось, что Вооруженные силы России проводили в 2013 году учения, имитировавшие нанесение ядерного удара по Швеции. Источник «Ленты.ру» в Минобороны РФ в ответ заявил, что планирование военных действий с использованием ядерного оружия и учения такого рода проводятся как в России, так и в НАТО.