Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков призвал немецкую сторону быть аккуратней в высказываниях о ходе операции ВКС РФ. Тем более, что, несмотря на большой шум, заинтересованными сторонами не было представлено ни одного заслуживающего доверия подтверждения этим словам. Пресс-секретарь президента РФ обратил внимание, что ничего подобного не звучало, когда формирования ИГИЛ (организация запрещена в России) брали города и целые провинции в Сирии. Ничего подобного тому, что звучит теперь.
Впрочем, Ангеле Меркель, это не впервой. Ее совершенно не трогали, например, обстрелы жилых кварталов Донецка и Луганска. То что госпожа Меркель является обычной политической марионеткой - мысль не новая. Однако, странно при таком подходе рассчитывать на адекватность немецкого руководства не только по ситуации в Сирии, но и по другим политическим вопросам. Смысл заявления Меркель(?). Демонстрация лояльности и приобщение к вашингтонскому политическому хору. Заявление канцлера демонстрирует Кремлю ужесточение своей политической позиции по сирийскому вопросу. Теперь, надо полагать, все что будет делать Вооруженные Силы РФ в Сирии - будет плохо.
Руководство США политически не заинтересовано в быстром решении на территории Сирии «антитеррористических вопросов». Администрация США сейчас выступает за прекращение воздушных ударов, организацию гуманитарных коридоров для населения (или боевиков?) и организацию «мирных переговоров» с Башаром Асадом о передаче власти. В сирийском правительстве эти идеи, по-видимому, особо не приветствуются. Это и есть основное стратегическое расхождение. Руководство РФ на этом фоне политически шантажируется военным вмешательством Турции и НАТО. Ангела Меркель от имени Германии просто продемонстрировала лояльность Вашингтону и политическую солидарность Турции.
С учетом того, что Турция обеспечивает миграционный поток в Германию – это политический маразм. Конечно, если считать Меркель самостоятельным политиком, что, впрочем, довольно спорно. Судя по истории ее политической деятельности - это просто госпожа на хозяйстве. Миф об особых интересах Германии при этом поколении политиков оказался просто мифом. Воли уже нет, но есть амбиции.