Всего в Украине за 12 месяцев прошлого года было продано 46 546 новых легковых авто. Лидером рынка стала Тойота: автосалоны бренда реализовали 4 903 автомобиля. Рено занимает второе место, с показателем 4 215 новых легковушек, а «местный» ЗАЗ продал 2 868 машин собственного производства. В десятку тех, кому удалось продать более двух тысяч автомобилей вошли: Ниссан, Форд, Хюндай, Фольксваген, Мазда, Шкода и Киа. Во второй десятке максимум у БМВ, 1807 автомобилей, минимум у Ситроен: 697 авто с шевроном на капоте.
На самом деле, картина не шибко радует. Ведь если дела будут так идти и далее, мы рискуем стать свидетелями цепочки ухода с рынка ряда брендов. А это значит, что и далее сектор б/у авто будет доминирующим, средний возраст автопарка продолжит увеличиваться, не исключено и закрытие отдельных дилерских СТО. Несколько марок уже покинули наш рынок, одни (бюджетные) по причине невозможности выполнять требования стандарта Евро-5, другие (дорогие) по причине предельно низкого спроса. Январские продажи пока не порадовали позитивной динамикой – реализовано 3183 новых легковых авто, это «среднячковый» уровень даже по сравнению с прошлым годом. Однако, январь был насыщен выходными и праздничными днями, что, скорее всего, и отразилось на результатах. Эксперты рынка и автобизнесмены прогнозируют рост продаж в текущем, 2016 году — правда, присутствуют несколько «если».
Главный фактор – стабильность национальной валюты: падение курса гривны в 3 раза привело к снижению покупательной способности населения в гораздо более, чем в 3 раза. Эта же причина не позволяет банкам давать кредиты на авто в объемах, которые были характерны для Украины прежде: это не менее существенно тормозит рынок. Следует вспомнить и о позитивных моментах, «растаможка» на отдельные категории автомобилей будет снижаться (хоть для ряда марок она стала выше). Есть и другие камни преткновения, но главное «если» — все же курс доллара и евро. Если он будет стабилен, украинский рынок новых автомобилей получит шанс на рост. А ежели наоборот, – рост курса приведет к дальнейшему снижению продаж.
auto.ria.com