С научной точки зрения

 »   » 
  • Опубликованно
  • С научной точки зрения
Любая система (в том числе управленческая) опирается на некие основания. Если говорить о биологической системе, то основные мотивы деятельности ее членов, вне зависимости от степени развития - это страх (или опасения) и интерес. Вероятно, успешность той или иной управленческой модели состоит в балансе между этими мотивами. Сильный страх, как правило, сковывает инициативу (развитие). Сильный интерес, в свою очередь, создает дополнительные риски. Хуже всего, когда сильный интерес сочетается с отсутствием опасений.

Такая форма поведения может вообще изменить фактическое предназначение (функцию) системы, что приводит управляемый объект к закономерной деградации. Судя, по поступающим новостям, кризис управления - это дисбаланс, когда опасения и интерес не сочетаются. Аналитики оценили схему управления государственными средствами на примере деятельности некоторых российских чиновников. Даже согласно данным Счетной палаты, 15% бюджета расходуется неэффективно. При этом, основные «схемы интереса» использования государственных средств можно классифицировать следующим образом.

1. Золотые парашюты. Увольнение самих себя с назначением хорошего выходного пособия. За счет государства, конечно.

2. Затраты на рекламу личных достижений и достижений в прикладной области своей работы. То есть, иными словами, затраты на пиар. Лидерами в РФ в данной номинации считаются сейчас Краснодарский край и Московская область. Краснодарский край за год по некоторым данным сумел потратить 827 миллионов рублей, Московская область - около 5 млрд. рублей. В частности, обеспечение популярности сайта «Наше Подмосковье» обошлось российскому налогоплательщику в 5,5 млн. рублей. Единый портал торгов Московской области стоил 107 млн. рублей, на его поддержку в 2016 году планируют потратить еще 80 млн., однако, пишут, что услугами сервиса пока никто так и не воспользовался. Возможно портал протестируют хотя бы сотрудники прокуратуры(?). Хотя, некоторые источники утверждают, что и в этом ведомстве тоже случаются проблемы.

3. Автомобили. Чиновники сейчас не должны покупать авто дороже 2,5 млн. рублей, однако они не растерялись и стали брать серьезные авто в аренду. И здесь опять прославилась Московская область. По некоторым данным российские налогоплательщики заплатят за перевозку одного ценного кадра в 2016 году 3,1 млн. рублей.

ОНФ уже составил свой индекс расточительности на покупку автомобилей государственными инстанциями. В чемпионах оказалась Росгеология, которая разместила заказ на авто стоимостью около 9 млн. рублей. В народе подумывают, почему бы ответственным работникам в летнее время не попробовать добираться на работу на скутерах или велосипедах. То есть поступать именно так, как это иногда делают в горячо любимой некоторыми российскими функционерами Европе.

4. Мебель. Особо популярны госзакупки кресел и мебели для кабинетов. Московская объединенная энергетическая компания приобрела «кресло генерального директора» за 333 тысячи рублей, а Федеральное агентство по управлению госимуществом уложилось всего в 80 тысяч рублей за 1 штуку, однако в этой партии было 10 экземпляров. Итого: 800 тысяч рублей за комплект. Нет, кресел было не 12 как в одноименном произведении, а только 10.

В Национальном центре управления в кризисных ситуациях потребовался рабочий стол по цене иномарки. Столик для работы за 4 млн. рублей. То, что в стране кризис, это, по-видимому, лишь распаляет аппетиты. Также как и слабый контроль.

5. Корпоративы. Правительство Хабаровского края на банкеты, обеды и ужины (всего 6 позиций), готово тратить по 2-3 миллиона рублей.

6. Тендеры. Это особая тема. Здесь важны, как и в предыдущих случаях не только суммы государственных средств, но и степень родства победителей тендеров с заказчиками. Так что, судя по беглым результатам, у ОНФ работы много. Однако, что же говорят полученные данные(?). Они говорят о действующей неформальной системе.

Под видом государственной системы зачастую существуют системы частные. Внешне они как бы служат государству, а на самом деле, просто используют это государство в своих целях. Некоторые считают, что проблема коррупции - это отсутствие идеологии. Между тем, идеология, как раз, есть. Она называется чистым потреблением, которое еще сильнее подпитывается отсутствием адекватных наказаний. Можно вообще не иметь особых идеологий, потому что бескорыстное соблюдение законов – это уже идеология.

Исследователи вопроса считают, что государство и коррупция обречены на вечное сосуществование. Однако, вполне понятно, что проявлению коррупции в управлении способствуют конкретные факторы. И прежде чем с явлением бороться, необходимо точно понимать причины, вместо того, чтобы подменять работу социальной рекламой и кабинетным законотворчеством. Плюс требуется иметь волю, чтобы эти причины изменить. В этом то и вся причина.

Тациту приписывают следующую фразу: «Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы». Политический опыт показывает, что если государство реально не борется с коррупцией, то эту тему начинают активно использовать недоброжелатели такого государства. Так что, коррупция и экономика - вопросы не специальные, а общеполитические. С научной точки зрения.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа