Андерс Аслунд называет Донбасс «типичным «ржавым» поясом», где многие предприятия никогда не были ни прибыльными, ни успешными. Псевдоаналитик запамятовал, что до войны только одна Донецкая область давала 20% ВВП, а весь Донбасс давал половину валютных поступлений в казну Украины за счет экспорта.
«Кто должен платить за восстановление Донбасса? — вопрошает Аслунд. — Очевидный ответ — агрессор, Россия. В справедливом мире Украина добавила бы требование еще $20 млрд военных репараций за Донбасс к минским переговорам. Но в реальности военные репарации выплачивают лишь проигравшие. В обозримом будущем сложно представить, что Украина сможет самостоятельно профинансировать восстановления Донбасса. Занять эти деньги тоже не получится — страна уже в долгах. Поэтому придется большую часть оккупированных территорий оставить индустриальной пустошью, что усложнит реинтеграцию Донбасса».
Заокеанский «эксперт» явно не дружит с реальностью: ДНР и ЛНР де-факто уже интегрированы в экономическое пространство России и в состав Украины возвращаться не собираются.