Такую позицию он озвучил в Новосибирске на общественных слушаниях о судьбе театра.
«Это моя ответственность, что мы начали работать без разрешения. (…) Если суд и прокуратура посчитают, что я виноват, я отвечу за это», — сказал Кехман.
Он уточнил, что начал реконструкцию из-за аварийного состояния Северного фасада. «Точно такой же опыт был у меня в Михайловском театре. Тогда Валентина Матвиенко поручила мне сделать ремонт. У нас не было проблем с КИОПом (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры при правительстве Санкт- Петербурга). Я думал, что здесь будет то же самое», — добавил Кехман.
Участники слушаний подняли вопросы проведения капитального ремонта в 2015 году, взаимодействия театра с общественностью, репертуарной и ценовой политики.
Самую жесткую критику вызвал вопрос переименования Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) в НОВАТ (Новосибирский академический театр) и ремонт интерьеров.
«(К моменту моего прихода) ничего от 1945 года не осталось, за исключением люстры, которая действительно собиралась по всему Новосибирску, люди отдавали хрусталь на эту люстру. Паркет не имеет оригинального ничего, панели были заменены, все кресла. Мы заказали серьезное социологическое исследование. Через три месяца будем знать его результаты», — заявил Кехман защитникам исторических интерьеров.
По его словам, примерно 65% нового репертуара будут составлять балетные спектакли и только 35% — оперы. Такое решение он объяснил низкой популярностью последних.
Кехман также сказал, что с начала сезона (с 13 ноября) НОВАТ посетили 89 тыс. зрителей, при годовом плане, согласно госзадания Минкультуры России, в 227 тысяч.
С 9 февраля начнется тестирование нового оригинального сайта театра. До настоящего времени действовала временная «калька» портала Михайловского театра, что вызывало протесты.
Слушания будут продолжены.
читайте также