Так что, по их мнению, пришло время нового мышления и новых действий. Министр обороны США Эштон Картер обращает внимание на задачу сохранения технологического лидерства на поле боя. Кроме того, требуется увеличить американское присутствие в Европе и улучшить общую военную инфраструктуру. В настоящее время на территории 12 европейских государств дислоцированы 62 тысячи американских военнослужащих.
Вторая по значимости угроза для США - Китай. Руководство США беспокоит не только военная мощь этого государства, но и военные разработки Пекина, наряду с геополитическим усилением влияния в Тихоокеанском регионе. Вызов номер три - Северная Корея, номер четыре - Иран. И только на пятом месте оказалась борьба с «международном терроризмом», который ассоциируется с ИГИЛ (организация запрещена в России).
Таким образом, несмотря на различные договоренности, типа иранской ядерной сделки или совместных задач с РФ в Сирии по борьбе с ИГИЛ, несмотря даже на гигантский госдолг в размере 19 трлн. долларов, стратегия США не меняется. Речь идет о мировом доминировании США в качестве единственной мировой военной сверхдержавы, где американская армия, обеспеченная самыми современными технологиями, призвана решать задачи обеспечения стабильности как мировая полицейская сила. Поддерживая нужный порядок в различных важных районах Земного шара. Планы обнародованы, и никто их особо не скрывает.
В США создали сами для себя комплекс «особой миссии», так что война со всем миром – это как продолжение мировой истории. Тем временем, история показывает, что очередная мировая миссия рано или поздно заканчивается. То, что оказалось естественным для мировой Римской империи, позднее повторилось и с империей Чинхисхана. Никогда мировая монополия на применение силы не заканчивалась для правящей династии ничем хорошим.