По данным ассоциации «Российские автодилеры», в России за год прекратили работу около 700 салонов и 200–250 дилеров. По словам президента ассоциации Владимира Моженкова, мощность существующей дилерской сети рассчитана на продажу как минимум 3 млн автомобилей в год, при том, что в 2015 году в России было продано около 1,6 млн новых автомобилей.
Сокращение продаж новых машин привело к тому, что ряд дилеров переориентировались на продажу машин с пробегом. В январе 2016 года доля подержанных машин в общей структуре продаж достигла 30% против 10% годом ранее.
Лидером по числу закрытых центров, по данным «Ведомостей», стал АвтоВАЗ, лидером по числу новых центров — УАЗ.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов полагает, что в 2016 году сокращение сетей автосалонов продолжится.
По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2016 году в России будет продано 1,53 млн легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) — это на 4,4% меньше, чем в 2015 году, и вдвое меньше, чем в пиковом 2012 году (2,94 миллиона). В последний раз так мало автомобилей на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 миллиона).
РБК
Фото: Lada.ru