Как стало известно из источников, которые опубликовали описание данного изобретения, принцип работы таких буферных станций заключается в том, что в то время, когда на заправочной станции нет машин и нагрузка на сеть минимальная, в огромных блоках, состоящих из энергоемких аккумуляторов, накапливается электроэнергия, которая потом и идет на заправку разряженных электрокаров. Но это только верхушка айсберга изобретения. В частности, согласно технической документации, для подзарядки электрокара, которой последнему хватит на 150 км пути у такой буферной станции уйдет всего 15 минут, тогда как на зарядку автомобиля от домашней розетки уходит от 6 до 8 часов.
Отметим, что этот метод подзарядки может стать настоящим прорывом для отрасли и огромным плюсом для тех, кто до сих пор сомневается покупать ли электромобиль. Ведь, к сожалению, пока для владельцев авто на электротяге нет хорошо развитой инфраструктуры, сравнимой с классическими АЗС. Для сравнения, чтобы залить полный бак автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, которого потом хватит приблизительно на 1000 км пути, потребуется всего 1,5 минуты. Такого же времени подзарядки электромобилю достаточно будет только на 6 км пути.