Nokian Hakkapeliitta R2: Тест-драйв зимних шин

 »   » 
  • Опубликованно
  • Nokian Hakkapeliitta R2: Тест-драйв зимних шин
Для начала позволим себе обозначить две максимы: во-первых, украинские водители в массе своей недостаточно подготовлены к езде в сложных условиях. Во-вторых, имея слабую подготовку, они зачастую не утруждают себя подбором качественной резины, повышающей шансы подснежника добраться домой без приключений. Кумулятивный эффект от этих факторов мы имеем счастье наблюдать каждый раз, когда зимой в Украине выпадает снег.
Мы же в редакции AUTO.RIA таких условий ждали прямо с первого декабря — с замиранием сердца, опасаясь, как бы не вышло очередной рекордно теплой зимы. Потому что не бывает ничего приятнее сердцу, нежели на неприметном и неприглядном «Сенсе» вышивать крестиком в потоке плетущихся с преувеличенной осторожностью «Мерседесов» и прочих вагенов. Разве что делать то же самое на «Мерседесе», - но тут уж кому как повезло.

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 в условиях свалившейся (не)погоды чувствуют себя, как белый медведь в Заполярье. Вернее, так чувствует себя драйвер, а шины — это четыре цепкие лапы. После короткого периода акклиматизации и поиска пределов возможного наступает чувство глубокого удовлетворения. Благодаря щедрому применению в резиновом компаунде шин клейкой силики и «песочной» технологии Cryo Crystal наш «Сенс» демонстрирует впечатляющие характеристики замедления на утрамбованном снегу и даже присыпанной снегом наледи. Нет нужды давить на педаль тормоза за сто метров от кормы стоящего на светофоре BMW, достаточно просто не считать ворон на дороге.

Самые положительные впечатления оставила управляемость автомобиля на дороге со смешанным покрытием. За городом, где скорости выше, а края дороги бывают заметены свежим снегом, шины уверенно держат намеченную траекторию. Здесь нам тоже удалось блеснуть бодрым темпом, сгоняя с левого ряда полноприводные кроссоверы — причем, ненарочно. Просто машина уверенно держалась на прямой, да и ехали мы в комфортном для себя темпе. Во время нескольких потеплений и превращения дорог в подтаявшую снежную кашу подтвердились обещания производителя о повышении скорости аквапланирования — на допустимых ПДД скоростях эта проблема себя не обнаружила. Эффективному отводу воды способствует рисунок протектора и специальные ламели-насосы в плечевых зонах протектора, препятствующие трамбованию снега с грязью в проекторе.

Неплохо обстоят дела и с 974a экономичностью — а главной из задач, стоявших перед создателями шины Nokian Hakkapeliitta R2, было именно максимальное снижение трения качения без потери характеристик управляемости. Согласно приблизительным подсчетам, экономия для «Сенса» за городом составила 10-12 процентов при температуре -10 градусов. Замеры проводились на дистанции 300 километров, чтобы желаемое не принималось за действительное. И, наконец, десерт. Видите ли, скользкая дорога — это не вседа плохо. Человеку тонкому, знающему толк в удовольствии от контролируемого скольжения в ином заковыристом повороте, зима дарит уникальную возможность поездить веером по знакомым улицам. Без стирания в пыль шин и на безопасных скоростях. Собственно, именно за это мы и любим зиму. И шины Nokian, к слову, тоже — благо, создают их люди, для которых суровая зима — реальность продолжительностью четыре месяца в году.

auto.ria.com


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа