Споры вокруг обхода: строители ответили на претензии Ростехнадзора

 »   » 
  • Опубликованно
  • Споры вокруг обхода: строители ответили на претензии Ростехнадзора

Окружную дорогу постоянно и бурно обсуждали на протяжении всего срока её строительства. Работы прерывались, менялся генподрядчик, менялись сроки сдачи, и менялись материалы, из которых строилось её основание. Омичи постоянно выражали недовольство качеством работ, выкладывали в сеть видео и фотоматериалы.

Работы на объекте заканчивали уже в холода. Но, так или иначе, по дороге всё же поехал транспорт. И как заявляют эксперты, город удалось разгрузить существенно (а это и было целью постройки) — 4, а то и 5 тысяч транспортных средств в Омск не заезжают и не портят наши и без того испорченные дороги.

И вот спустя два месяца выясняется, что инспекторы Сибирского управления Ростехнадзора провели плановую проверку в отношении Управления дорожного хозяйства Омской области и выявили нарушения норм и правил в области градостроительного законодательства.

Оказалось, материалы, заявленные в проекте по окружной дороге, не соответствуют тем, что использовались при строительстве. При этом, как утверждают специалисты регионального минстроя, о некачественно построенной дороге речи не идёт — предстоит работа только с документацией. Среди нарушений несоответствие конструкции дорожной одежды требованиям проектной документации.

Сменили одежду с подрядчиком.

«Дорога соответствует всем нормативным показателям, а все строительные работы выполнены согласно проектно-сметной документации. Строительный контроль осуществлял СоюздорНИИ, генеральный директор которого — заслуженный дорожник РФ. Также проводились лабораторные испытания, — рассказывает Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области. — Если говорить о замечаниях, то первое — конструкция дорожной одежды не соответствует проекту. Я объясню: при разработке документации просчитывались восемь конструкций дорожной одежды. В ходе строительства первым генподрядчиком — “Мостовиком” — было предложено перейти на дискретные материалы. После смены “Мостовика” на ДРСУ-6 принято решение перейти на изначально утверждённое основание. Но 3,7 км основания уже было построено из щебня».

Вторая претензия со стороны Ростехнадзора — водопропускные железобетонные трубы транспортной развязки выполнены в нарушение требований проекта. Дорожники пояснили, что в проекте действительно были заложены железобетонные трубы, которые на деле заменили на трубы из гофрированного металла. При этом диаметр железобетонных — 1,2 метра, а металлических — 1,5 метра, то есть по сути нормативные показатели не были уменьшены.

«Ростехнадзор ни в одном предписании не сказал, что что-то выполнено некачественно. Сказали о несоответствии проекту. Одежда выбрана не та, которая прошла главгосэкспертизу. Вот документами для неё мы сейчас и занимаемся, — говорит Валерий Никитюк, директор Управления дорожного хозяйства. — Ростехнадзор смотрит проект, а проект — это расчётная вещь. Мы имеем по факту продукт — готовую дорогу. Есть результаты испытаний, сделана диагностика. Объект оценивали пять групп специалистов: заказчик со своими квалифицированным персоналом и современными приборами; подрядчик; проектировщик осуществлял авторский надзор; стройнадзор вообще работал 24 часа в сутки — замеряли, нюхали, испытывали; а также Росдортехнологии».

Штрафы и гарантии.

Не соглашаются дорожники и ещё с одним замечанием — укладка асфальтобетонной смеси производилась при отрицательных температурах (ниже минус 5 градусов). По их мнению, при соблюдении определённой технологии в такую погоду это делать можно, если соблюдать три главных условия — выдерживать правильную температуру выпуска, укладки и уплотнения. Качество дороги определяется по результатам проб, а они — в порядке. Высказался и представитель организации, выполнившей независимую диагностику участка дороги — определяли прочность дорожной одежды.

читайте также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа