Депутат фракции Справедливая Россия Олег Михеев внес во вторник на рассмотрение Госдумы законопроект об обязанности застройщиков предоставлять потенциальным дольщикам корректную рекламу, в которой цена объекта недвижимости соответствует информации в объявлении, сообщает ТАСС.
Депутат предлагает, чтобы при указании цены договора или стоимости за единицу площади в рекламе, связанной с привлечением денежных средств дольщиков, указывалось наименование и местонахождение конкретного объекта недвижимости, в отношении которого установлена соответствующая цена или стоимость за единицу площади.
Данные сведения указываются четким хорошо читаемым шрифтом размером не меньше двух третей от максимального размера из используемых в данной рекламе размеров шрифта, - подчеркивается в законопроекте.
В случае принятия поправок девелопер также должен будет указывать информацию о том, как гарантируется исполнение его обязательств по всем заключаемым договорам. По словам разработчика, с 2014 года вступили в действие нормы, согласно которым каждый договор долевого строительства должен быть застрахован либо получить банковскую гарантию. Однако в рекламе девелоперов этой информации нет, - констатировал Михеев.
Трагедия более чем 100 тысяч обманутых дольщиков по всей стране подтверждает: реклама долевого строительства должна быть предельно взвешенной 1000 и содержать всю информацию об условиях и гарантиях. Пренебрежение этим правилом - риск для всей строительной отрасли, - отметил депутат.
Напомним, российское правительство сегодня пытается реформировать рынок долевого строительства, заменив простую схему дольщики-застройщик форматом дольщики-банк-застройщик, где банк выступит гарантом от несостоятельности застройщика.