Владивосток, 25 января, PrimaMedia.
Коммерческие компании, работающие на рынке пассажирских перевозок по установленным маршрутам в пределах приморской столицы, работают в «черную», потому и не имеют миллионных убытков. О том, кому, когда и сколько платят водители, на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока в понедельник, 25 января, рассказал начальник управления транспорта горадминистрации Олег Демин, передает корр. РИА PrimaMedia.
Ежедневно на маршрутах во Владивостоке работают 670−700 автобусов, порядка 150 из них — муниципальные, а остальные имеют то или иное отношение к коммерсантам. Владельцы и тех, и других автопарков ежегодно говорят о том, что получаемых средств не хватает даже на текущие нужды, но цифры редко озвучивают вслух. На заседании комитета было заявлено о том, что долги муниципального предприятия ВПОПАТ № 1 по итогам года, в том числе по обязательным платежам, превысили 114 млн рублей. И это при том, что вся кредитная нагрузка за приобретение нового автотранспорта приходится на городской бюджет, подчеркнула вице-мэр Наталья Зубова.
Причина таких убытков — официальное трудоустройство в муниципальных предприятиях и выплата всех положенных по закону налогов и отчислений в различные фонды.
«Схема работы коммерсантов такова. Они сейчас ездят все на “корейцах” (автобусы производства Кореи — прим. РИА PrimaMedia), самые свежие — 2012 года выпуска, их в городе около 50 машин, а все остальное 1999−2005 года. Как они ремонтируются тоже все прекрасно знаем — в гараже на коленке. Какие запчасти — тоже все понятно, в лучшем случае Китай под надписью, что это Тайвань. А кто ремонтирует такую технику?», — объяснил Олег Демин.
Начальник управления транспорта остановился подробнее на схеме работы всех коммерческих предприятий в транспортном кластере, чтобы наглядно продемонстрировать изначально различные условия работы.
«Утром водитель приходит к диспетчеру и покупает у него путевку. Платит порядка 3−5 тысяч рублей, в зависимости от компании. С этой путевкой он подходит к формально выпускающему механику. За штампик в путевке, что техника исправна и может ехать, что у него пол не дырявый, что у него печка работает, что у него все здорово, водитель платит еще от 500 до 1 тысячи рублей. После чего подходит к врачу из той же категории и говорит, ну мы же с тобой вчера вместе Курбан-байрам отмечали, Аллах не видел, все нормально. Ставит еще штампик за 500−1 тысячу рублей. После этого водитель выходит на линию, после этого коммерческий перевозчик начинает работать по маршруту. Работает в идеале до 23.00, но после 21.30 управление транспорта начинает гонять перевозчиков, потому что на каких-то маршрутах остается по 3−4 дежурных автобуса, на каких-то — по одному. А все почему? Потому что водители неподотчетны директору коммерческого предприятия. Водитель встал на конечной, посчитал денюжки и он знает, сколько он должен отдать директору компании, чтобы завтра за те же 3 тысячи купить путевку. Подчеркиваю, ни с одной заработанной за этот рабочий день копейки коммерсант не заплатил ни копейки налога!», — рассказал Демин.
По его словам, эта информация была доведена до городской прокуратуры еще два года назад.
Напомним, что рынок автотранспортных перевозок во Владивостоке всегда был одним из самых криминализированных. В свое время очень часто в сводках фигурировали случаи порчи автобусов конкурентов — их поджигали, прокалывали шины и т. д. Нередки конфликты и между водителями. А в мае 2001 года была застрелена начальник транспортного отдела мэрии Владивостока Татьяна Сафронова. Как установило следствие, это убийство было связано с переделом рынка пассажирских автоперевозок. В октябре 1999 года неизвестный выстрелил в замдиректора по перевозкам ВПОПАТ-1 Сергея Андрияша — частные перевозчики всегда считали муниципальных своими главными конкурентами. В 1998 году был сожжен дом тогдашнего начальника отдела планирования перевозок комитета транспорта мэрии Александра Мороза.