Продвижение комсомольского Суперджета может оказаться под угрозой

 »   » 
  • Опубликованно
  • Продвижение комсомольского Суперджета может оказаться под угрозой

Хабаровск, 25 января, AmurMedia.

Продвижение в Европе и Америке самолетов SSJ-100, окончательная сборка которых проходит в Комсомольске, может оказаться под угрозой. Лишение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) части полномочий вызывает первые последствия для международного бизнеса российской авиационной отрасли. У Sukhoi SuperJet 100 могут возникнуть серьезные сложности с экспортными поставками. Итальянские авиационные власти, ранее выдававшие сертификаты на SSJ-100 на основании соглашения с МАК, могут приостановить сертификацию до заключения новых соглашений с Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом, которым отошла часть полномочий МАК, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на «Коммерсант».

О том, что авиационные власти Италии (ENAC) могут перестать принимать сертификаты на самолет SSJ-100, выданные российскими профильными ведомствами — Росавиацией и Минпромторгом, «Ъ» рассказали несколько источников в авиапроме и на авиарынке. По их словам, ENAC также может прекратить выдачу экспортных сертификатов летной годности при поставке самолетов за пределы ЕС.

Проблема возникла из-за того, что в конце 2015 года функции по сертификации самолетов и их деталей были переданы Росавиации от МАК. До сих пор соответствие российской оценки системы и качества SSJ-100 требованиям ЕС определялось на основе двухстороннего соглашения в области летной годности от 2010 года между МАК и ENAC. Это являлось условием поставки SSJ-100 в ЕС. Теперь, по словам собеседников «Ъ», ENAC предлагает выработать новые совместные соглашения с участием Росавиации, Минпромторга и Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA).

Сертификация SSJ-100 в Италии важна для продвижения самолета на международном рынке. Стратегическим партнером «Гражданских самолетов Сухого» по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica).

С Alenia Aermacchi ПАО «Компания “Сухой”» создала СП SuperJet International S.p.A., которое занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках, причем у итальянской стороны в СП — 51%. Так, через SuperJet International идет поставка SSJ-100 мексиканской авиакомпании Interjet, через нее же планируется поставить самолеты ирландской CityJet.

Сейчас SSJ-100 сертифицирован авиарегистром МАК, EASA и несколькими национальными авиационными властями. В пресс-службе ENAC «Ъ» пояснили, что любое воздушное судно, экспортируемое в Италию и страны-члены ЕС, должно иметь сертификат, признаваемый страной-импортером. ENAC участвует в процедуре сертификации, поскольку между Россией и Италией действует двухстороннее соглашение в области летной годности. Но документ работает на основании договоренностей, подписанных ENAC и МАК, а «смена уполномоченных властей требует актуализации соглашения и нового подписания», о чем ENAC «начинает официальные переговоры» с РФ.

В пресс-службе Минпромторга «Ъ» заявили, что итальянская сторона уведомлена о перераспределении полномочий МАК. Министерство и Росавиация находятся «в диалоге» с итальянской стороной. При этом, по мнению Росавиации, перезаключения соглашения не требуется. В соответствии со стандартами ICAO (Международная организация гражданской авиации), необходимо предоставить уведомление авиационных властей о перераспределении функций и в случае необходимости дать разъяснения по сертификации, сообщили «Ъ» в ведомстве. В «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) отказались от комментариев.

Впрочем, по данным «Ъ», вопросы сертификации SSJ-100 пока возникли только у итальянской стороны. Пресс-секретарь посольства США в Москве Уильям Стивенс сообщил «Ъ», что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) продолжает сотрудничать с МАК, «пока полномочия по сертификации передаются другим российским ведомствам». Российские власти определят соответствующий орган, с которым FAA продолжит сотрудничество, параллельно с тем, как будут определены полномочия органа.

«Если в двухстороннем соглашении о поддержании летной годности говорится о компетенции конкретного уполномоченного органа, то внесение поправок в документ зависит от наличия преемственности у упраздненной организации», — считает директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов. Поскольку функции сертификации, ранее исполнявшиеся МАК, теперь стали компетенцией Росавиации, логично предположить, что в соглашение просто нужно внести изменения. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов добавляет, что итальянская сторона может использовать пересмотр соглашений, чтобы в целом поменять свои обязательства по участию в проекте SSJ. Господин Карнозов напомнил, что создание СП SuperJet International сопровождалось сложными переговорами по мельчайшим деталям с Alenia Aermacchi, «в ходе которых итальянская сторона упорно пыталась выторговать себе лучшие условия».


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа