Пилот, посадивший легкий самолет на шоссе, 4 года назад уже попадал в похожую аварию

 »   » 
  • Опубликованно
  • Пилот, посадивший легкий самолет на шоссе, 4 года назад уже попадал в похожую аварию

Со стороны это выглядело как в кино. День, суббота, федеральная трасса М-8 «Холмогоры» неподалеку от Сергиева Посада. И вдруг над трассой возник ярко-красный спортивный самолет. Все происходит за какие-то секунды: он начинает экстренно снижаться и, к выпученным глазам спешащих в обе стороны водителей, садится. По инерции самолет тащит на отбойник. От удара он сворачивается напополам. То, что не зацепило ни одной машины - настоящее чудо. Повезло, что день был выходной. Машин на трассе было не так много, как обычно.

В МЧС уточняют, что ЧП произошло на 63 километре трассы, неподалеку от Сергиева Посада, у поворота на поселок Лоза. Совершивший жесткую посадку самолет - двухместная «Вильга-35». Борт частный, но приписан к одному из подмосковных аэроклубов. По предварительным данным, в воздухе у самолета возникли проблемы с двигателем.

- Сообщение о жесткой посадке легкомоторного самолета поступило в 15.55, - рассказали «КП» в МЧС по Московской области. - На место немедленно выехала команда спасателей из 16 человек. В момент происшествия в самолете находился только один человек, пилот. Он не пострадал.

Севший на шоссе самолет - явления, мягко говоря, необычное. Но в данном случае даже не понадобилось перекрывать трассу. Приехавшие гаишники лишь на несколько часов, пока переломанный каркас самолета не утащили спецтехникой, ограничили движение по двум полосам.

Как удалось выяснить «Комсомолке», «Вильгой» управлял 42-летний житель Сергиева Посада Павел Титов. Пилот со стажем в более чем 10 лет. Однако в его летчицкой карьере аварии уже бывали. 4 года назад в том же Сергиево-Посадском районе разбилась другая «Вильга», которой он управлял. Тогда в самолете был еще и пассажир. Но после жесткой посадки все, слава богу, оказались живы. Тогда тоже писали, что у «Вильги-35» в полете забарахлил двигатель.

- Дело в том, что у «Вильги-35» довольно низкие аэродинамические качества, - объяснил «Комсомолке» пилот малой авиации Павел Гладышев. - Эта модель в случае отказа двигателя может планировать только на очень высокой скорости. Иначе просто падает в штопор. Так что если пилот ухитрился посадить «Вильгу» с минимальными разрушениями - это свидетельство высокого мастерства и крайне удачного стечения обстоятельств. Главное, что все живы.

Доследственной проверкой занимается Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК.

СПРАВКА «КП»

«Вильга-35» - легкий учебно-спортивный самолет польского производства. С 1962 по 2006 годы таких было выпущено более 1000 штук. В Советский Союз монопланы этой марки поставлялись в-основном в систему ДОСААФ и служили для подъема в воздух планеров.

Длина самолета - 8 метров, максимальная скорость - 210 км в час, практический потолок (максимальная высота) - 4000 м.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

СКР: севший на Ярославское шоссе самолет мог упасть из-за отсутствия топлива

В воскресенье, 24 января, глава Московского СО СКР на водном и воздушном транспорте Иван Сибул сообщил о том, что легкомоторный самолет мог сесть на Ярославское шоссе из-за отсутствия топлива (подробности)

КСТАТИ

Пилот - о жесткой посадке на Ярославском шоссе: В этом нет ничего экстраординарного, главное - не растеряться

Технику безмоторной посадки самолета отрабатывают все пилоты во время своего обучения. Об этом рассказал лётчик гражданской авиации Владимир Кормузов, комментируя Радио «КП» происшествие на Ярославском шоссе (подробности)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа