Сама идея не нова и время от времени использовалась различными ателье и брендами при создании концептов. Но до серьезных планов на конвейер прежде дела не доходили. Собственно, немцы пока тоже говорят о планах на будущее - но уже очень близкое будущее!
Первым прототипом, на котором опробована совершенно новая технология с полной передачей функционала зеркал боковым видеокамерам, стал спортивный гибрид i8 Mirrorless, дебютировавший в рамках выставки потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в начале этого года. Ожидается, что первым серийным автомобилем, на котором уже мы не увидим этих привычных элементов кузова, станет рестайлинговый флагманский седан 7-Series, премьера которого запланирована на 2019 год.
Отметим, что настоящих поклонников инновационных технологий баварские конструкторы могут побаловать совсем скоро и уже в этом году к 100-летнему юбилею компании БМВ они представят версию автомобиля, оснащенного полноценной системой автономного вождения. В частности, ранее сообщалось, что тестовый прототип с автопилотом уже преодолел тысячи километров по европейским дорогам и сейчас проходит испытания на многоуровневых развязках в Китае.
Что же касается видеокамер заднего вида, остается лишь один повод для сомнений. Согласно задумке, изображение с оптических датчиков будет передаваться на дисплей, размещенный в салоне автомобиля. Все, казалось бы, здорово, однако конфигурация с картинкой по центру панели грозит разрушить привычную (и во многих смыслах - неслучайную) модель поведения водителя: посмотри в зеркало слева, посмотри в зеркало справа.
Разумеется, на эти сомнения баварцы могут ответить (и, скорее всего, так и сделают) надстройками вроде систем контроля слепых зон и сканирования пространства вокруг автомобиля. В общем, ждать нам осталось сравнительно недолго, ведь официальная церемония празднования 100-летнего юбилея БМВ назначена на 7 марта 2016 года. А там - посмотрим.
auto.ria.com