Крупнейшим держателем американских трежерис в ноябре прошлого 2000 года оставался Китай, он, как и РФ добавил к своему объему тогда еще 9,7 млрд. долларов. Общий объем этой страны по ноябрю был оценен в $1,264 трлн. Япония, которая является вторым по величине держателем, в ноябре 2015-го года наоборот сократила свои вложения на $4,3 млрд., до $1,145 трлн. На третьей позиции оказались оффшоры под названием группа Карибские банковские страны ($337,8 млрд.), затем расположилась группа Страны-экспортеры нефти ($289 млрд., сокращение на $2,4 млрд) и Бразилия ($255 млрд, без изменения). В топ-10 держателей US Treasuries также входят Ирландия, Швейцария, Великобритания, Гонконг и Люксембург. Общий объем вложений нерезидентов вырос в ноябре на $78 млрд., до $6,126 трлн.
Таким образом, весь мир, по сути, без процентов кредитует государство, чей госдолг составляет 18 трлн. долларов. Американский госдолг растет, и он в этой экономической модели как бы распределяется на держателей американских облигаций, ведь вложения в них растут тоже. Действующая международная финансово-политическая система - это система финансовой и экономической поддержки страны-гегемона, которая своим кредиторам, собственно, и устанавливает финансово-политические правила.
Во взаиморасчетах используется валюта-посредник в виде американского доллара, различные экономики мира платят дань (точнее, одну из даней) в виде покупки американских облигаций. При этом страна-гегемон имеет самые большие военные расходы при неизменно растущем госдолге. Не сложно заметить, что американское государство в мировой экономической системе существует в качестве лидера лишь потому, что способно всем навязать свои правила. Любое неповиновение иностранных политиков американскому диктату приводит к внутриполитическим эксцессам в виде т.н. революций или внешнего воздействия на такое государство в виде войны, форма которой различна, от гибридной до горячей. Возможно, об этом не слишком много говорят вслух, но не заметить эту сложившуюся систему довольно сложно.