Во вторник 19 января состоялось очередное заседание Научного Совета по инновационному и инвестиционному развитию дорожно-транспортного комплекса при Министерстве транспорта ДНР, в котором приняли участие представители транспортного ведомства и научно- технических учреждений Донецкой Народной Республики.
Цель встречи – организация рабочих групп по разработке и внедрению научно-технических инноваций в транспортной отрасли, которые в самом ближайшем будущем позволят наладить тесные рабочие связи по обмену опытом с коллегами из Российской Федерации.
Министр транспорта ДНР Семен КУЗЬМЕНКО поручил членам Научного Совета создать несколько рабочих групп по различным направлениям дорожно-транспортного хозяйства. Спектр проектов, над которыми придется потрудиться, охватывает все сферы транспортной отрасли, включая грузовые и пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, дорожное строительство, и, конечно же, все, что связано с железной дорогой. Это логистика и внедрение современных интеллектуальных систем на железнодорожном транспорте, адаптация железных дорог Республики к стандартам Российской Федерации и многое другое.
О единых технических стандартах стоит сказать особо. - За двадцать с лишним лет, прошедших с распада Советского Союза, многое изменилось, - поясняет такую необходимость Министр транспорта ДНР Семен КУЗЬМЕНКО, - одна и та же деталь в российском и украинском техническом
регламенте носит совершенно разные названия, что доставило нам немало сложностей при получении гуманитарной помощи. Пришлось создавать отдельную рабочую группу, чтобы адаптировать нашу заявку к российской номенклатуре.
Что же касается интеллектуальных систем для дорожно-транспортного комплекса, в Донецкой Народной Республике уже имеются определенные наработки в области внедрения GPS-трекинга и магнитных карт для оплаты проезда льготным категориям населения. Советское наследие в виде КБ «Южное», расположенного в Днепропетровске, позволило Украине совершить в этом направлении значительный скачок, что отразилось, в том числе, и на техническом оснащении поездов Донецкой железной дороги. Успехи могли быть и более впечатляющими, если бы чертежи и документация прославленного КБ, выпускавшего когда-то ракеты для всей огромной
страны, не вывозились в США, начиная с 1991 года. У специалистов Минтранса есть и свои предложения, касающиеся структуры главного железнодорожного предприятия Республики, которые ОАО «РЖД», возможно, захочет взять на вооружение.
Также, в ходе заседания было предложено создать отдельную рабочую группу по экологической проблематике, и в целом, присутствующие поддержали эту идею. На следующем заседании участники рабочих групп должны будут выступить с докладами о промежуточных итогах своей работы.