На Украине цены на топливо снизиться не могут, потому что с 1 января выросли налоги

 »   » 
  • Опубликованно
  • На Украине цены на топливо снизиться не могут, потому что с 1 января выросли налоги

Несмотря на падение цен на нефть, украинские трейдеры не могут снижать цены на топливо, поскольку с 1 января на Украине существенно возросло налогообложения нефтепродуктов.

Об этом заявил директор специальных проектов Научно-технического центра Геннадий Рябцев.

«Если у нас рыночная экономика, то значит, что в правительстве „договорились с трейдерами“? Это что — заговор на рынке? То, что сейчас происходит, является свидетельством отсутствия свободной конкуренции на этом рынке и нарушение Кабинетом Министров законодательства Украины, ведь согласно ст. 190 Хозяйственного кодекса Украины, цены на нерегулируемых рынках свободны и устанавливаются по договоренности сторон. То есть любые требования Премьер-министра Яценюка или министра Демчишина о том, что кто-то должен менять цены, противоречит действующему законодательству», — отметил эксперт.

По его убеждению, цены снизились на топливо в первую очередь в тех сетях, владельцы которых не платят в полном объеме налоги и сборы, ведь для того, чтобы снизить цены в нынешних условиях нужно или минимизировать налоги, или ухудшать качество продукции.

«Нынешний уровень цен, которые установлены на заправках, что контролирует бандформирования Коломойского, на 3 грн ниже, чем экономически обоснован. Это означает, что владельцы этих сетей не платят в бюджет с 7 грн 3 грн, потому что других путей уменьшения стоимости нет. Откуда взялась эта цифра? Взята стоимость нефти, закупленной Кременчугским НПЗ, взята стоимость переработки на этом заводе, установлена ​​нулевая маржа переработчика, нулевые затраты и нулевая прибыль. Вот в этих условиях и при условии, что все заправки банды Коломойского получают именно кременчугскую нефть, они взяли где-то эти 3 грн. И эти средства они 100% недоплатили в государственный бюджет», — заявил Геннадий Рябцев.

Итак, добавил он, на сегодня есть только «призрак низких цен», потому что в нынешних условиях для снижения трейдеры вынуждены манипулировать налогами.

Также эксперт обращает внимание, что те сети, которые первыми снизили цены, сделали это одновременно и на ту же величину, хотя формально они принадлежат разным юридическим лицам.

«Это означает, что есть основания для открытия дела Антимонопольным комитетом Украины. Однако он почему-то занимается другими вопросами и почему-то на заправки бандита Коломойского вообще не обращает внимания. Получается, что у нас есть какие-то участники рынка, «ровнее» других, — добавил Рябцев.

Вместе с тем он сообщил, что в декабре прошлого года действительно были основания для того, чтобы уменьшить стоимость бензина и дизельного топлива на заправках приблизительно на 1,5–2 грн за литр.

«Однако с 1 января этого года вопреки украинскому законодательству — в частности, ст. 4 Налогового кодекса, которая запрещает изменять величину налогов не меньше, чем за шесть месяцев после принятия закона, — был увеличен акцизный налог на топливо на 13%. Во-вторых, была изменена 5% надбавку на розничную реализацию подакцизных товаров, введен надбавку евро за литр, хотя это опять же противоречит действующему украинскому законодательству, в том числе и Конституции, утверждающей, что расчеты между резидентами Украины осуществляется только в национальной валюте. То есть мы видим, что и Верховная Рада, и Президент, и Кабмин систематически нарушают законодательство и требуют, чтобы его нарушали и участники рынка», — заявил Рябцев.

«Так вот, после повышения акцизов, изменение порядка налогообложения, после очередного удешевления гривны, после того, как НБУ распространил на нефтепродукты свое постановление 124, которое касается обязательного использования аккредитивов при приобретении товаров на сумму свыше 500 тыс грн, у трейдеров, которые платят налоги в полном объеме, нет оснований для снижения цен», — резюмировал он.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа