Антимонопольная служба возбудила дело в отношении операторов большой тройки

 »   » 
  • Опубликованно
  • Антимонопольная служба возбудила дело в отношении операторов большой тройки

Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело в отношении компаний Мегафон, МТС и Вымпелком за введение поклиентского учета sms-трафика для sms-агрегаторов. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Поводом для возбуждения дела стало обращение двух конечных заказчиков рассылок: ООО Национальный Процессинговый Центр и ОАО Страховая компания СОГАЗ-МЕД.

Ранее, между sms-агрегатором и оператором связи действовала система расчета оказанных услуг по общему объему смс-трафика, направленного от всех заказчиков рассылок абонентам оператора связи через оборудование sms-агрегатора. ФАС России установила, что в результате введения системы поклиентского учета sms-агрегатор ежемесячно оплачивает оператору связи объем sms-трафика от каждого конечного заказчика рассылки. Таким образом, такое изменения порядка расчета привело к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок, – говорится в сообщении ФАС.

Представители МТС и Мегафона подтвердили, что получили уведомления от ФАС о возбуждении дела. При этом в МТС назвали переход на поклиентский учет sms-трафик 1000 а очередным этапом в борьбе со спамом и заявили, что компания не повышала цен на пакеты sms-рассылок.

После вступления в силу поправок в закон О связи, направленных на борьбу с незаконными рассылками, мы еще с конца 2014 года разработали новые условия договоров. Эти условия позволяют нам как оператору связи во всех рассылках видеть конечного заказчика с тем, чтобы оперативно определять недобросовестных рассыльщиков, блокировать спам по требованию абонентов и при необходимости применять штрафные санкции к нарушителям, рассылающим сообщения без согласия абонентов, – приводит Интерфакс слова представителя МТС Дмитрия Солодовникова.

Солодовников также отметил, что принятые законодательные, организационные и технические меры привели к снижению количества sms-спама. По сравнению с пиковым периодом осени 2013 года среднесуточный объем спама, который получают абоненты МТС, упал к настоящему моменту почти в 40 раз, а число жалоб абонентов на спам – в 18 раз. Без перехода на поклиентский учет рассыльщиков добиться таких результатов мы бы не смогли, – сказал он Солодовников.

В свою очередь, представитель Мегафона Юлия Дорохина сообщила, что оператор считает свои действия по взимании платы с sms-агрегаторов правомерными и готов предоставить службе все материалы в случае запроса.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа