«Разработать и утвердить стратегию развития автомобильной промышленности и производства автокомпонентов на период до 2025 года, направленную на обеспечение импортозамещения продукции и технологий», - говорится в перечне поручений.
Кроме этого, глава государства также поручил правительству представить предложения по господдержке предприятий автопрома в зависимости от уровня локализации их продукции. Для этого Владимир Путин приказал скорректировать подпрограмму «Автомобильная промышленность» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Такде презилент поручил принять меры для обеспечения конкурентоспособности российских автокомпонентов, их частей, сырья и материалов.
Ранее стало известно, что госпрограммы стимулирования спроса на автомобили могут быть расширены. Как заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, на поддержку в 2016 году может быть выделено 50 млрд руб. против 43 млрд руб. в 2015 году.
Напомним, в 2015 г. продажи новых легковых и коммерческих автомобилей на российском авторынке упали на 35,7% в сравнении с 2014 годом. Такие данные привел Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на итоговой пресс-конференции. Продажи падают третий год подряд и в 2015 г. составили 1,6 млн автомобилей. При этом декабрь стал худшим месяцем - продано было 147 тыс. автомобилей, что на 45,7% меньше, чем в декабре 2014 года.
В 2013 г. российский авторынок упал на 5%, а в 2014-м сокращение спроса ускорилось до 10%. Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 г. падение продаж замедлится, но лишь в том случае, если государственные меры поддержки авторынка будут продлены.
Комплекс программ государственной поддержки, действовавший в течение 2015 г., включал в себя программу льготного лизинга, автокредитования, утилизации и trade-in. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, правительство уже приняло решение продлить срок действие программ на первый квартал 2016 года. На поддержку авторынка государство выделит порядка 10 млрд рублей. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», из 1,6 млн приобретенных в 2015 г. автомобилей около 560 тыс. были куплены с использованием программ стимулирования продаж.
Фото: Global Look Press