Формально, конечно, Иран может проводить свои исследования, но ровно до тех пор, пока МАГАТЭ не сочтет, что эти исследования опасны. То есть в любой момент санкции могут быть возобновлены по абсолютно формальному поводу. Именно это и является западным крючком, а возможность торговать нефтью является политической наживкой. Между тем, Иран имеет ярко выраженные интересы и амбиции регионального лидера, которые он планирует развивать не с точки зрения ставки на ядерное оружие, а точки зрения собственной экономики и торговли. Наблюдатели уверены, что мирный атом не так уж долго превратить в военный. Пока же, иранскому руководству желательно навести порядок на границах. Добившись стабилизации в Ираке и Сирии, а затем и в Афганистане Иран укрепит свои позиции. Это, разумеется, понимают и в Израиле, и в Турции и в Саудовской Аравии.
Россия, несмотря на удар по нефтяным ценам имеет возможность расширить свои политические и экономические интересы в регионе. Это не только продажа вооружения Ирану, Сирии и Ираку, но иные варианты взаимовыгодного политического и экономического сотрудничества. Объективно говоря, в этом плане РФ, как и Ирану в данном регионе нужна стабилизация. Политические интересы РФ и Ирана в Ираке и Сирии совпадают, что отражается на составе «восточной коалиции», ведущей войну против ИГИЛ.
Таким образом, ядерная сделка и возобновление экономического сотрудничества с западными странами хоть в какой-то форме, является для Ирана тактическим ходом, чтобы ослабить санкции и поддержать экономически свои внешнеполитические проекты и уровень потребления внутри страны. США, в свою очередь, в очередной раз сделали ход против всех и одновременно подвесили региональных партнеров, используя иранские возможности по созданию низких цен на сырье в долгосрочной перспективе. Турция, Саудовская Аравия, монархии Персидского залива, а также Израиль с усилением Ирана стали еще больше нуждаться в американской внешнеполитической поддержке.