31 декабря в американских СМИ появилась информация о том, что власти США планируют ввести санкции против порядка 10 лиц, оказывающих содействие иранской ракетной программе. Президент Ирана Хасан Роухани осудил намерение США. Он поручил министру обороны Хоссейну Дехкану продолжить реализацию национальной программы ракетостроения. Тегеран назвал планы американских властей незаконным вмешательством и произволом.
На следующий день The Wall Street Journal сообщила о том, что введение санкций отложено. На просьбу прокомментировать информацию о приостановке ввода в действие решения о санкциях пресс-секретарь Госдепартамента Джон Кирби заявил, что это не было связано с резкими заявлениями Ирана. Других объяснений он не предоставил.
Иран и «шестерка» в середине июля достигли договоренности по ядерной программе Тегерана. Исламская Республика обязалась на протяжении пяти лет не обогащать уран до уровня, превышающего 3,67 процента, а также преобразовать завод в Фордо в технологический центр. В обмен на это с Тегерана будут сняты санкции. Ограничительные меры могут быть возвращены, если Иран не выполнит своих обязательств. Международное сообщество было обеспокоено потенциальной возможностью Тегерана использовать обогащенный уран в военных целях.
Резолюция Совета Безопасности ООН, одобряющая сделку, запретила экспорт в Иран технологий, используемых при создании баллистических ракет и таких видов тяжелого вооружения, как танки и боевые вертолеты, без разрешения Совбеза. США уже пообещали блокировать такую возможность. Ограничения на передачу Тегерану ракетных технологий и поставки тяжелого вооружения сохраняются на восемь и пять лет соответственно. Кроме того, остается в силе эмбарго на экспорт других видов обычного оружия.
Иранские баллистические ракеты Shahab-3/3B, созданные на основе северокорейских Rodong, способны доставлять боеголовки на расстояние до двух тысяч километров. Это позволяет атаковать Израиль и американские ближневосточные базы.