Итоги 2015 года для ВМФ РФ: радости и огорчения

 »   » 
  • Опубликованно
  • Итоги 2015 года для ВМФ РФ: радости и огорчения


Разумеется, всё изложенное ниже отражает личный взгляд автора блога на события, имевшие место в ушедшем году. Перечисленные радости кому-то могут показаться слишком незначительными (заурядными) для положительных эмоций, огорчения – для отрицательных, у кого-то наверняка есть свой (персональный) перечень радостей и печалей. Ниже перечислены события, относящиеся только к теме блога – боевым кораблям общего назначения океанской и дальней морской зоны, включая корабли БМЗ, ограниченно пригодные для службы в дальних водах.

Автор поздравляет всех своих читателей .c наступившим Новым годом .и желает всех благ лично им и Военно-морскому флоту Российской Федерации.

Маленькие радости

1) первое (успешное) боевое применение КРБД 3М14 комплексов Калибр-НК и Калибр-ПЛ, ознаменовавшее собой становление российских морских сил неядерного сдерживания;

2) успешным межфлотским переходом двух ПЛБ (ДЭПЛ) было положено начало возрождению подводных сил Черноморского флота и Средиземноморского оперативного соединения;

3) переданы флоту после длительного ремонта две дефицитные многоцелевые АПЛ: ПЛАК Гепард и ПЛАБ Псков (СРЗ Нерпа вышел из числа аутсайдеров, доказав свою дееспособность); в ДВЗ Звезда по состоянию на 18.12 ещё одна ПЛАК (Кузбасс) была готова к контрольному выходу в море с последующим переходом в ОПБ;

4) передан флоту после длительного ремонта в ДВЗ Звезда противоавианосный АПКР Томск;

5) сразу две АПЛ (ПЛАБ Обнинск и Нижний Новгород) в конце года вернулись в ППБ с боевой службы, подтвердив тем самым боеготовность (статус действующих) многоцелевых атомных подводных сил ВМФ РФ;

6) завершилось (завершается) формирование второго корабельного истребительного (истребительно-бомбардировочного) полка; в Ейске началось переучивание лётного и технического состава на самолёты МиГ-29К(УБ), наличие которых на борту ТАВКР Адмирал Кузнецов позволит классифицировать его как многоцелевой авианосец;

7) продолжают практиковаться дальние походы боевых кораблей 1-го ранга: переход с ТОФ в СЗМ (на 31.12 – Красное море) совершает ГРКР Варяг,. с СФ в Аравийское море (Карачи) и далее в СЗМ совершил БПК Вице-адмирал Кулаков (несмотря на проблемы, возникшие при ВТГ ГЭУ);

8) самый дальний за долгие годы поход (для кораблей своего проекта) совершил (совершает) эсминец ТОФ Быстрый, дошедший до Индии (28.12 был в Джакарте, на обратном пути в ППБ);

9) продолжается освоение Северного морского пути кораблями СФ – традиционный ежегодный поход к Новосибирским островам выполнили БПК Североморск, БДК Георгий Победоносец и Кондопога;

10) продолжает функционировать на постоянной основе Средиземноморское оперативное соединение (несмотря на острый дефицит кораблей 1-2 ранга); с началом российской военной операции в Сирии интенсивность рейсов (БС) БДК трёх флотов (ЧФ, СФ, БФ) из Новороссийска в Тартус возросла в разы.

11) продолжают выполняться ежегодные противоавианосные стрельбы крылатыми ракетами ПКРК Гранит и Вулкан нарядами из двух носителей как на СФ, так и на ТОФ, демонстрируя тем самым вероятному противнику способность ВМФ РФ противодействовать его подавляющему превосходству на море;

12) были заложены: пятый АПКР пр. 08851 (Архангельск),. второй БДК пр. 11711,. третья ПЛБ (ДЭПЛ) пр. 677 (возобновлено строительство), три корвета пр. 20380 (не предел мечтаний, но хоть что-то).

Сопутствующие огорчения

1) ТАВКР Адмирал Кузнецов не только не обновил авиагруппу (хотя бы одним звеном МиГ-29К), но так и не вышел (во главе КАГ) на ожидавшуюся БС в Средиземном море;

2) из строящихся боевых кораблей океанской и дальней морской зоны, включая корабли БМЗ, ограниченно пригодные для службы в дальних водах, были переданы ВМФ только две ПЛБ (ДЭПЛ) пр. 06363 суммарным водоизмещением 4600 т (надв.);

3) не состоялась обещанная передача флоту головных фрегатов (СКР) пр. 22350 и 11356;

4) расторгнут контракт по Мистралям – корабли такого класса отечественной постройки появятся ещё очень нескоро (несмотря на острое неприятие эстетики французских ДВКД, автор никогда не считал их наличие в составе ВМФ РФ лишним – Мистрали были бы очень полезны для становления морских десантных сил нового образца);

5) из-за прекращения поставок (недопоставок) главных двигателей импортного производства и перехода на производство отечественных аналогов на несколько лет заморожено строительство кораблей пр. 22350, 11356, 20385;

6) продлена на третий год опытная эксплуатация головного АПКР пр. 885 и головной ПЛБ (ДЭПЛ) пр. 677;

7) не передан ВМФ и даже не начаты ходовые испытания (швартовные – с 09.10) головного БДК пр. 11711 Иван Грен;

8) из-за невозможности выполнения своевременного ВТГ к концу года оказались прикованными к причалу (в той или иной степени) три БПК (Левченко, Шапошников, Североморск) и эсминец Настойчивый, не считая уже давно стоящих в ремонте Трибуца и Чабаненко – в итоге из 11 (всего 11) кораблей класса эсминец боеготовы только пять (45%) (при том, что по Ушакову никакой информации нет);

9) из-за проблем с импортными двигателями (см. п. 5) надолго оказались не у дел оба СКР пр. 11540;

10) после пожара 17.04.2015 по неизвестным причинам перестал выходить в море Стерегущий – головной корвет пр. 20380.


Как ни странно, огорчений оказалось меньше радостей. Причиной тому, возможно – предновогоднее настроение, возможно – объективная реальность. Будем надеяться, что в 2016 и последующих годах пропорция будет неуклонно смещаться в сторону радостей. Ещё раз всех с Новым годом!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа