С начала 2015 г. Euro NCAP проводит тесты по новым расширенным правилам. Помимо фронтального удара о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, проводится удар по американкой методике NHTSA: столкновение с недеформируемым барьером всей шириной передней части машины на скорости 56 километров в час. Были изменены и условия проведения боковых краш-тестов: ударное воздействие теперь создает более габаритный и тяжелый объект, а удар о столб выполняется под более острым углом.
В категории больших кроссоверов победил Volvo XC90. Кроссовер установил рекорд Euro NCAP, набрав почти максимальное количество баллов. Шведский кроссовер по итогам краш-теста получил пять звезд. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили на 97%, защиту детей – на 87%, безопасность пешеходов – на 72%, а работу электронных систем безопасности - на 100%.
При фронтальном ударе машина набрала максимальное количество очков. Также высокий балл автомобиль получил в ходе нового испытания с имитацией столкновения о барьер во всю ширину транспортного средства. При боковом ударе у водителя XC90 есть небольшой риск получить травму грудной клетки. Высокие оценки Euro NCAP получили и системы безопасности автомобиля. Новинка, напомним, оснащается системой контроля съезда с асфальта. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, следят за состоянием дорожного полотна и передают информацию в блок управления. Если электроника заметит, что автомобиль выехал на песчаную обочину, автомобиль сам вернется в полосу движения.
Среди компактных паркетников первое место досталось Mercedes-Benz GLC. Защиту водителя и пассажиров эксперты оценили на 95%, а безопасность детей на 89%. Отличные результаты во всех видах столкновений немного портит лишь повышенные нагрузки на грудь задних пассажиров при ударе в недеформируемый барьер. При установке детского кресла на переднее сиденье внедорожник также автоматически деактивирует фронтальную подушку безопасности. GLC оказался очень безопасным для пешеходов (82%), и а устройства безопасности кроссовера оценены экспертами на 71%.
В сегменте больших семейных автомобилей самым безопасным стал Jaguar XE. По итогам краш-тестов машина набрал пять звезд безопасности. Нарекания экспертов вызвали повышенные нагрузки на грудь водителя при столкновении с деформируемым препятствием, а также нагрузки на шею заднего пассажира при наезде сзади. Опасными для пешеходов оказались зона ветрового стекла и верхний край решетки радиатора. Набор электронных систем безопасности эксперты оценили высоко (82%).
Первое место среди компактных семейных автомобилей осталось за Infiniti Q30. Защиту водителей и пассажиров эксперты оценили на 84%. Оценка была снижена из-за возможных травм шеи передних и задних пассажиров при наезде сзади, а также повышенных нагрузках на туловище водителя при столкновении со столбом. Активный капот Q30 обеспечивает хорошую защиту пешеходов, но нижняя кромка ветрового стекла и передние стойки остаются опасными.
В категории сверхкомпактных автомобилей лучшие показатели продемонстрировал хэтчбек Honda Jazz. Уровень защиты взрослых пассажиров эксперты оценили на 94%. При фронтальном столкновении со стопроцентным перекрытием была зафиксирована повышенная нагрузка на грудную клетку пассажира. Защита детей оценена на 85%, безопасность пешеходов – 73%, системы безопасности на 71%. Эксперты отменили, что у автомобиля отсутствует в базовой комплектации системы автономного экстренного торможения в городских условиях.
Самым безопасным компактвэном признали Volkswagen Touran. Хороший уровень защиты (88%) Touran обеспечивает водителю и пассажирам любой комплекции. Высокие результаты были показаны как при лобовом краш-тесте, так и при боковых. Уровень защиты детей высок (89%) при всех видах столкновениях. Общий уровень защиты пешеходов (71%) портит опасность травмирования тазовой области. Для снижения риска остальных травм Touran приподнимает капот при столкновении с пешеходом.
В категории минивэны наиболее высоких оценок удостоился Ford Galaxy. Лишь при лобовом столкновении всей шириной бампера грудь заднего пассажира испытала повышенные нагрузки. Минивэн обеспечил максимальную защиту при боковых ударах, но защита от хлыстовых травм при ударе сзади для пассажиров второго и третьего рядов оказалась слабой. Единственным замечанием к защите детей оказалась повышенная нагрузка на шею манекена 3-летнего ребенка при фронтальном столкновении.
Самым безопасным родстером стал Mazda MX-5. В результате испытаний автомобиль получил четыре звезды. Уровень защиты взрослых пассажиров эксперты оценили на 84%. Главное нарекание по безопасности – высокий риск травмы грудной клетки водителя при боковом столкновении. Защита детей оценена на 80%, безопасность пешеходов – 93%, системы безопасности на 64%. Эксперты отменили, что у автомобиля отсутствует в базовой комплектации коленные подушки безопасности и система автономного экстренного торможения в городских условиях.