Машина построена на новой платформе MRA. Благодаря этому новинка стала больше, но на 100 кг легче предшественника. Длина седана составляет 4923 мм, а размер колесной базы – 2939 миллиметров. Автомобиль оснащается другой решеткой радиатора которая может меняться в зависимости от молификации, большими воздухозаборниками, иными бамперами и видоизмененной светодиодной оптикой. Автомобиль получил большую площадь бокового остекления, более обтекаемый кузов - коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха составляет 0,23.
Приборную панель в машине заменил 12,3-дюймовый дисплей, который объединили с экраном мультимедийной системы. Верхняя часть центральной консоли точно такая же, как на Mercedes S-Class: здесь идентичные дефлекторы климатической системы и мультимедийная система Comand. В центре расположены элементы управления климатической системой и часы. На левой стороне приборной панели находятся кнопки для управления электрическим стояночным тормозом и электронными помощниками. Нижняя часть центральной консоли новинке досталась от младшего Mercedes C-Class. Также в седан получил систему объемного звучания Burmester 3D, рулевое колесо с сенсорными кнопками управления и новый пакет освещения салона, состоящий из 64 цветов.
Под капотом базовой версии седана устанавливается 2,0-литровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами. Мощность двигателя составляет 184 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Также доступен 2,0-литровый дизельный агрегат с отдачей 195 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Также для покупки будет доступна модификация E 350d, которая комплектуется 3,0-литровым дизельным мотором с шестью цилиндрами. Мощность мотора составляет 258 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Версия под названием Е 400 4MATIC оснащается шестицилиндровым бензиновым двигателем с отдачей 333 л.с. и 480 Нм крутящего момента. Позже компания планирует начать продажи модели с 150-сильным дизельным мотором и рядом бензиновых агрегатов, мощностью от 183 до 245 лошадиных сил.
Mercedes W213 также получил гибридную версию Plug-in Hybryd. В состав силовой установки входит бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, электромотор и аккумулятор. Суммарная мощность машины - 279 л.с. и 600 Нм крутящего момента. На одной зарядке такой E-Class сможет преодолеть порядка 30 километров. Все версии бизнес-седана оснастят 9-ступенчатой автоматической трансмиссией 9G-Tronic.
Седан оснастили новейшими опциями, которые доступны, в том числе, на флагмане S-Class. Новинка получила систему полуавтономного управления. Она включает в себя несколько десятков сенсоров и датчиков, которые анализируют обстановку вокруг автомобиля. Электроника в состоянии самостоятельно вести машину на скорости до 210 километров в час. При этом наличие разметки для условного автопилота не обязательно – E-Class сможет ориентироваться на дороге и без нее, но только на скоростях не выше 130 километров в час. Электроника распознает и фиксирует в памяти других участников движения, знаки, пешеходов, а также постройки и сооружения рядом с проезжей частью. В Mercedes называют новую технологию «полуавтоматической системой помощи водителю» и настаивают на том, что водитель должен в любом случае держать руки на руле.
Кроме этого, новый E-Class можно будет подключить к смартфону и использовать гаджет как пульт управления седаном. Например, водитель сможет дистанционного припарковать автомобиль при помощи мобильного телефона со специальным приложением.
Предыдущие поколение Mercedes E-Class (W212) дебютировало на мировом рынке в 2009 году, а в 2013-м пережило рестайлинг. Модель доступна для покупки в кузове седан, универсал, купе и кабриолет. В России цены на E-Class начинаются от 2 690 000 рублей. Также автомобиль предлагается в спортивных версиях AMG E 63 и E 63 S по цене от 5 790 000 и 6 000 000 руб. соответственно.