Оттуда она должна была быть доставлена на самолете до немецкого Франкфурта-на-Майне, а затем перепр 2000 авлена в штат Флорида. До места назначения груз не дошел. Как выяснилось, ракету привезли в парижский аэропорт Руасси-Шарль де Голль и отправили грузовым рейсом авиакомпании Air France в Гавану.
Когда логистические компании выяснили это, Hellfire была уже на борту самолета, летевшего на Кубу. В Lockheed Martin поняли, что ракета потеряна, и уведомили госдепартамент США.
Целый год Вашингтон пытался негласно убедить Гавану вернуть Hellfire, опасаясь, что власти Кубы могут передать технологии, связанные с ее датчиками и системой наведения, таким странам, как Китай, КНДР или Россия. По сведениям газеты, федеральные ведомства безуспешно пытались установить, кто стоит за произошедшим - шпионы или организованная преступность, - или же все объясняется редким стечением неблагоприятных обстоятельств.
Получил ли кто-то взятку, чтобы отправить ее не туда? Была ли это спецоперация или серия ошибок? Именно это мы и пытаемся выяснить, - приводит газета слова одного из своих источников из числа американских официальных лиц. Согласно его сведениям, Он занялся ее поисками, которые были осложнены негласными переговорами с Гаваной о нормализации отношений между странами.
Как уточняет газета, если будет установлено, что ракету потеряли из-за оплошности, то госдепартамент прекратит расследование и будет разбираться с Lockheed Martin. Этой корпорации по законам США может грозить многомиллионный штраф за нарушение запрета на экспорт продукции военного или двойного назначения.