Машина построена на новой платформе MRA. Благодаря этому новинка стала больше, но легче предшественника. Автомобиль оснастили другой решеткой радиатора, большими воздухозаборниками и видоизмененной светодиодной оптикой. Длина седана составляет 4922 миллиметра. По предварительным данным, объем багажного отделения не будет превышать 695 литров. Автомобиль получил большую площадь бокового остекления, более обтекаемый кузов - коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха составляет 0,23.
Приборную панель в машине заменил 12,3-дюймовый дисплей, который объединили с экраном мультимедийной системы. Верхняя часть центральной консоли точно такая же, как на Mercedes S-Class: здесь идентичные дефлекторы климатической системы и мультимедийная система Comand. В центре расположены элементы управления климатической системой и часы. На левой стороне приборной панели находятся кнопки для управления электрическим стояночным тормозом и электронными помощниками. Нижняя часть центральной консоли новинке досталась от младшего Mercedes C-Class.
Седан оснастили новейшими опциями, которые доступны, в том числе, на флагмане S-Class. Новинка получила систему полуавтономного управления. Она включает в себя несколько десятков сенсоров и датчиков, которые анализируют обстановку вокруг автомобиля. Электроника в состоянии самостоятельно вести машину на скорости до 200 км в час. При этом наличие разметки для условного автопилота не обязательно – E-Class сможет ориентироваться на дороге и без нее, но только на скоростях не выше 130 км в час. Электроника распознает и фиксирует в памяти других участников движения, знаки, пешеходов, а также постройки и сооружения рядом с проезжей частью. В Mercedes называют новую технологию «полуавтоматической системой помощи водителю» и настаивают на том, что водитель должен в любом случае держать руки на руле.
Официальных данных о линейке двигателей нового E-Class нет, но инсайдеры утверждают, что она получила значительные отличия от таковой у младшей модели. Базовые варианты бизнес-седана, скорее всего, оснастят бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л мощностью 184 лошадиные силы. Более дорогие модификации получат V6 с отдачей порядка 340 лошадиных сил. Дизельная линейка будет представлена «четверками» мощностью до 204 лошадиных сил.
Mercedes W213 также получит гибридную версию Plug-in Hybryd. На одной зарядке такой E-Class сможет преодолеть, по неофициальным данным, порядка 20 километров. Все версии бизнес-седана оснастят 9-ступенчатой автоматической трансмиссией 9G-Tronic.
Текущее поколение Mercedes E-Class (W212) дебютировало на мировом рынке в 2009 году, а в 2013-м пережило рестайлинг. Модель доступна для покупки в кузове седан, универсал, купе и кабриолет. В России цены на E-Class начинаются от 2 690 000 рублей. Также автомобиль предлагается в спортивных версиях AMG E 63 и E 63 S по цене от 5 790 000 и 6 000 000 руб. соответственно.