Автомобиль окажется существенно больше универсала. По данным шведского портала, V90 на 15 см длиннее текущей V70, которая пока остается самым большим универсалом Volvo. При этом колесная база новинки будет превосходить показатель V70 на 13 сантиметров. Объем багажника V90 от пола до шторки составит 575 литров. Предполагается, что новинка получит ту же линейку моторов, что и соплатформенный седан S90.
Мировая премьера S90 состоится в середине января на мотор-шоу в Детройте. Автомобиль будет конкурировать с Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. Внешне седана S90 выполнен в схожем стиле с последней новинкой Volvo – внедорожником XC90. Их объединяет новая решетка радиатора и характерный дизайн фар с горизонтальными светодиодными полосами, которые в Volvo называют «молотами Тора». Сзади седан S90 схож с шоукаром Coupe Concept, от которого перенял форму задних фонарей и горизонтальные прочерки на крышке багажника.
Автомобиль построен на модульной масштабируемой платформе SPA, в разработку которой было вложено почти 11 млрд долларов США. Изначально шведы заявляли о желании выпустить девять построенных на ней моделей. S90 – вторая из них, первой был XC90. Позже будут представлены S60, S40 и другие машины.
Полный набор двигателей, которыми будут оснащаться новинки, пока держится в секрете. На мероприятии в Гетеборге рассказали только о гибридной версии, которая будет комплектоваться агрегатом T8 Twin Engine plug-in. По предварительной информации, S90 и V90 будут продаваться еще с четырьмя двигателями: двумя бензиновыми (T5 - 254 л.с. и 350 Нм; T6 - 320 л.с. и 400 Нм) и двумя дизельными (D4 – 190 л.с и 400 Нм; D5 – 224 л. с, 470 Нм).