«Арабская весна» на Ближнем Востоке привела не только к усилению чисто террористической активности с позиций радикального ислама, но и столкнула суннитов и шиитов в прямом политическом противоборстве, которое на территориях Ирака, Сирии и Йемена имеет форму противоборства чисто военного. Вряд ли этот конфликт возможно погасить обычными переговорными мерами, поскольку речь идет о многовековом соперничестве в рамках определения лидеров внутри Ислама.
Саудовское руководство играет в опасную игру, все время повышая ставки. Интересы Ирана как региональной державы жестко сталкиваются с интересами Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара, Турции и Израиля. Сирия, Ирак и Йемен являются полем войны, где каждая из указанных стран решает свои геополитические задачи. Ситуация характеризуется тем, что в конфликт так или иначе вовлечено множество иных народов и стран: курды, ВС РФ, американское руководство и европейские страны.
Война идет на «нефтяной бочке», но цена на нефть по указанию из Вашингтона продолжает падать. Это с одной стороны сокращает военные издержки, а с другой стороны ослабляет экономику воюющих в пользу экономик «наблюдателей».