Дословно министр сказал: «У нас зарегистрировано ГП «Донецкая железная дорога», ведущее свою деятельность в правовом поле Республики. А контрмера такова. Мы 2000 подготовили полностью независимую структуру, которая в случае полного отрезания от Украины готова перепрофилироваться на Российскую Федерацию. Наш кадровый потенциал остается неизменно большой, поэтому мы можем выполнить свои задачи. В случае остановки движения в направлении Украины, чего мы не предвидим до лета 2016 года, поскольку. Украина находится на энергетической «игле», и без нас энергетики Украины абсолютно не существует, у нас в планах до лета 2016 года выстроить такую модель железной дороги, которая не будет нуждаться в Украине абсолютно. Мы готовимся работать с Российской Федерацией, готовимся через сертификационные центры, через переобучение и переквалифицирование своих сотрудников работать по техническим регламентам РЖД».
Донецкая железная дорога обслуживает восточную часть Украины, важнейший для страны промышленный центр Донбасс, а также частично три крупных промышленных региона — Запорожскую, Харьковскую и Днепропетровскую области, объединяя таким образом в единый транспортный конвейер Донбасс и Приднепровье, центральные районы Российской Федерации и Украины с Поволжьем и Кавказом.