Утром во вторник в ситуационном центре правительства вице-премьер Дмитрий Рогозин проводил селекторное совещание по строительству космодрома «Восточный». Я не первый раз бывал на таких «оперативках», но вчера меня насторожила одна любопытная деталь. Среди двух десятков чиновников Кабмина в зале не было самого Рогозина - его место в центре огромного подковообразного стола пустовало. И тем не менее, совещание началось. На большом экране появился цветущий Рогозин, сидящий за своим рабочим столом в кабинете. Он с ходу бодрым голосом приказал своему заму по Военно-промышленной комиссии Ивану Харченко доложить что происходит на космодроме (там дела, по его словм, уже вышли на финишную прямую и по весне отсюда в космос должна полететь первая ракета).
«Ну и ну, вице-премьеру уже лень в общий зал к народу спуститься,» - грешным делом подумал я про Дмитрия Олеговича. И этой возмущенной мыслишкой поделился с помощниками вице-премьера. Они-то и растолковали мне, что по четверговым вечерам их шеф играет в гандбол и на прошлой тренировке сильно травмировал ногу. Теперь врачи рекомендуют поменьше наступать на нее. Едва после совещания я отъехал от Дома правителсьтва, как в радиоприемнике услышал «сенсационную новость», переданную одним из российских информагенств: «Рогозин в тире прострелил себе ногу!»
Пришлось срочно остановить машину. Звоню людям из окружения вице-премьера: все в один голос твердят про спортивную травму. Мелькнуло даже - «врачи подозревают разрыв связки и вывих». Спрашиваю с недоверием:
- Но откуда же взялся этот слух про тир, про пистолет, про простреленную ногу?
Отвечают раздраженно:
- Это у брехунов вывих мозгов! Сейчас будем требовать опревережения. Текст готовим уже.