Ведущие мировые автомобильные компании в условиях кризиса начали активно делиться друг с другом запатентованными технологиями. Таким образом они надеются сэкономить деньги на производстве деталей и закупке материалов. Так, Land Rover пригласил прямых конкурентов из Германии и США в свою штаб-квартиру и рассказал им об особенностях производства алюминиевых кузовов.
Создавать концерны и альянсы автопроизводителям крайне выгодно: это дает возможность унифицировать платформы и узлы, что позволяет экономить огромные средства на разработке и производстве новых моделей. Однако постепенно производители углубляют сотрудничество, и теперь они способны договариваться со своими конкурентами об унификации деталей и даже производственных процессов.
Дело в том, что разрабатываемые автомобильными инженерами инновации в результате влетают компаниям в круглую сумму. Производство автомобилей по запатентованным технологиям, которые могут использоваться компаниями только в рамках одного альянса, все равно обходится дорого. Постепенно крупные автопроизводители приходят к пониманию этого факта и предлагают делиться друг с другом наработками, пытаясь привести производственные процессы некоторых похожих деталей к единому стандарту.
В частности, с подобной инициативой выступил концерн Jaguar Land Rover, пригласивший к себе на завод в английский Солихалл главных конкурентов – Mercedes-Benz, Audi, Porsche и Ford.
Самый алюминиевыйНа российском авторынке премьера — стратуют продажи нового Range Rover Sport. Автомобиль займет нишу между двумя новыми моделями —... →
Фоторепортаж (33)